Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Закодированный бренд

19 августа 2009

Суд повторно рассмотрел спор, связанный с использованием товарного знака одной компании в HTML-коде сайта другой.

«Ведомости» сообщают, что Санкт-Петербургский арбитражный суд отказался удовлетворить иск ЗАО «НПО «Инженеры электросвязи» к ЗАО «СТР». Истец просил признать ЗАО «СТР» нарушителем его исключительных прав на товарный знак ExPro. Он обнаружил, что СТР использовала буквосочетание ExPro в HTML-коде своего сайта. В результате поисковик Rambler, в который вводилось слово ExPro, среди первых показывал сайт СТР. Обе компании выпускают телеком-оборудование.

Первый иск ЗАО «НПО «Инженеры электросвязи» подало в 2008 г., но проиграло. Суд сослался на то, что СТР не владеет ни сайтом str-telecom.ru (который выводился в первых строчках поиска), ни rambler.ru. Кроме того, суд счел невозможным установить, кто и каким образом ввел слово ЕхРro в HTML-код сайта.

ЗАО «НПО «Инженеры электросвязи» обжаловало решение суда, и дело вернулось в первую инстанцию. Теперь суд обосновал отказ иначе: использование товарного знака в коде HTML — не способ адресации, а язык разметки исходного текста web-документа. И то, что Rambler при поиске сайтов в интернете учитывает в том числе их HTML-коды, сути дела не меняет.

Включение в код буквосочетаний, совпадающих с названиями или брендами других компаний, — способ повысить посещаемость сайта за счет аудитории конкурента, объясняет директор управления «Финама» Ангелина Решина. Масштаб явления, по ее оценке, невелик — 3-5% корпоративных сайтов.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.