Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россия: Рынок устройств печати рухнул на 61%

25 августа 2009

По данным IDC, в 1-м полугодии 2009 г. в России поставки устройств печати (формат А2-А4) в количественном выражении составили 1,13 млн штук общей стоимостью $220 млн. По сравнению с первым полугодием 2008 г., падение составило 52% (в количественном выражении) и 61% (в деньгах).

Первая пятерка вендоров (на основании поставок в штучном выражении) в России, по данным IDC, в 1-м полугодии 2009 г. выглядела следующим образом: с долей в 38% лидирует Hewlett-Packard, у Canon — 23% рынка, у Samsung — 15%, далее следуют Epson и Xerox с 13% и 6% рынка соответственно.

По оценкам IDC, в 2009 г. на российском рынке печати будет наблюдаться значительный спад поставок. Однако, по данным ежеквартальной сводки IDC, уже во 2-м квартале было замечено замедление падения поставок по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. — на 46% против 56% в 1-м квартале. «Мы ожидаем, что падение поставок продолжит замедляться во втором полугодии 2009 г., и начиная с 2010 г., ситуация улучшится, — рассказала CNews Алина Селиверстова, аналитик IDC Russia по устройствам печати. — Российский рынок устройств печати по-прежнему не достиг насыщения, что, в сочетании с фактором отложенного спроса, вызванного экономическим спадом 2008–2009 гг., должно привести к быстрому росту в конце 2010 — 2011 гг.». Более того, по мнению экспертов IDC, кризис может способствовать дальнейшему развитию аутсорсинга услуг печати (когда клиент покупает не устройство печати, а услугу печати документов на постраничной основе на оборудовании подрядчика), усовершенствованию схем продаж и эффективности работы вендоров в целом.

Вендоры устройств печати, представленные на российском рынке, подтверждают оценки, приведенные IDC. Как рассказал CNews Олег Бондарев, директор по маркетингу Oki в России, по итогам 1-го полугодия этого года отечественный рынок печатных устройств упал где-то на 45–60% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. «Эта тенденция наблюдается практически во всех сегментах, — отметил Бондарев. — К примеру, сегмент A3 color по результатам полугодия снизился на 54% в количественном выражении». Тем не менее, по оценкам IDC, в 1-м полугодии Oki удалось занять 1-е место в России именно в этом сегменте.

По словам Елены Жигулевой, менеджера по связям с общественностью московского представительства Epson Europe, мировой, европейский и российский рынки печатных устройств, как и другой оргтехники, в последние несколько кварталов переживали не лучшие времена. Если говорить о России, то спад можно связывать в основном с неблагоприятными экономическими условиями, которые привели к естественному снижению спроса.

Олег Бондарев из Oki уточняет, что основным фактором, оказывающим негативное влияние на российский рынок печатных устройств, стало снижение или замораживание государственных расходов. «Не секрет, что большинство крупных потребителей компьютерной техники так или иначе связаны с госструктурами или живут за счёт госконтрактов, — говорит он. — А государственные траты завязаны с ценами на нефть. Вот и вся цепочка: пойдут вверх цены на нефть (а они уже поползли), всё вернётся на круги своя».

В числе других неблагоприятных факторов Илья Роом, директор департамента дистрибуции «А1 ТИС» (крупнейший партнер Xerox в России) называет неразумные ставки кредитования, дефицит товаров (пусть и не критичный), колебание курса рубля и связанную с кризисом боязнь инвестиций в дорогостоящее оборудование.

Все опрошенные CNews участники рынка смотрят в будущее с оптимизмом. «В целом, мы считаем, что российский рынок печатных устройств имеет большой потенциал, и он будет расти с экономической стабилизацией, особенно в сегменте многофункциональных устройств», — заключает Жигулева.

В Oki также уверены, что «дно» кризиса миновало, рынок стабилизировался. «Однако подниматься он будет гораздо медленнее, нежели падал, это займет, по-видимому, не менее двух лет, — считает директор по маркетингу Oki в России. — Именно тогда, вероятно, будет достигнут докризисный уровень продаж». Что касается текущего года, то, как надеется Бондарев, по его результатам процент падения несколько уменьшится и составит до 40% по сравнению с 2008 г.

«Что касается нашей компании, то, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, „в штуках“ мы просели значительно меньше, чем рынок: объем продаж снизился на 20% и, думаю, до конца года нам удастся эту цифру уменьшить, приблизившись в штучном эквиваленте к объемам прошлого года, — говорит Роом из „А1 ТИС“. — Это вовсе не так утопично, как кажется, поскольку традиционно „жирный“ 4-й квартал прошлого года совпал с началом кризиса, а на фоне стабилизирующейся сейчас экономической ситуации эти цели вполне достижимы».

Объемы поставок печатающих устройств, по данным IDC, начали сокращаться в России еще в 3-м квартале 2008 г. В целом же в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), куда входит и Россия, по итогам 1-й половины 2009 г. поставки принтеров, МФУ и копиров составляли 16,48 млн штук, что на 25% меньше аналогичного показателя 2008 г. В денежном выражении это составило $7,28 млн — на 29% ниже уровня 2008 г.

По оценкам IDC, пятерка ведущих вендоров в регионе (по данным поставок в штучном выражении) выглядит следующим образом: на долю HP приходится 40% рынка, у Canon — 16%, Epson — 15%, Brother — 9% и Samsung — 6%.

Напомним, что аналогичные данные по EMEA недавно обнародовали и аналитики Gartner. За 1-е полугодие, по их оценкам, в регионе было продано около 18 млн принтеров, копиров и многофункциональных устройств. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поставки таких устройств в указанном регионе сократились на 24,4%. Доли вендоров в регионе Gartner посчитал таким образом: у HP — 40,5%, Canon — 16,1%, Epson — 14,4%, Brother — 7,6% и Samsung — 7,4%. По сравнению с 1-й половиной прошлого года, поставки сократились у всех компаний, больше всего — у HP и Canon (на 31,5% и 25,8% соответственно). У Epson, Brother и Samsung они уменьшились на 16,3%, 8,4% и 6,2%.

 

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.