Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Мобильный номер на всю жизнь

03 сентября 2009

Россия двигается к внедрению технологии переносимости мобильного номера (Mobile Number Portability, MNP), сказал Щеголев, отвечая вчера на вопросы интернет-пользователей на портале Mail.ru. Но конкретных сроков и деталей он не назвал.

«Ведомости» напоминают, что с июня 2009 г. в России действует опытная зона MNP — в Татарстане, причем возможность сохранять номер есть у абонентов сетей как мобильной, так и фиксированной связи. Результаты этого опыта, по словам пресс-секретаря министра Елены Лашкиной, планируется обсудить на научно-техническом совете Минкомсвязи в конце года.

Услуга MNP доступна в Корее, США, Австралии. Директива, обязывающая сотовых операторов уступать друг другу номера вместе с абонентами, действует и в странах Евросоюза, говорит председатель российской Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. Такую услугу планирует внедрить и одна Грузия.

В России перспектива внедрения MNP активно обсуждалась в 2004 г. При Мининформсвязи была даже создана рабочая группа для подготовки нормативных документов, регламентирующих эту услугу, но два года спустя ведомство решило не торопить события. Чиновники рассудили, что возможность сохранять номер при смене оператора надо предоставлять сразу всем абонентам — пользователям как мобильных, так и фиксированных сетей, а это технически невозможно, пока 40% фиксированных сетей аналоговые.

Была и еще одна причина не спешить с MNP, говорит источник в крупном сотовом операторе, чьи представители входили в рабочую группу: возможность сохранять номера повысит конкуренцию и приведет к снижению тарифов, а значит, снизит налогооблагаемую базу.

Внедрение MNP — неизбежность, убежден председатель Ассоциации региональных операторов Юрий Домбровский. Для этого операторам придется «на несколько процентов» увеличить капвложения и операционные затраты — в частности, понадобится умощнить биллинговые системы, организовать схемы переадресации вызовов между сетями и т. д. Совокупные затраты отрасли увеличатся на сотни миллионов долларов в год и это должно сказаться на стоимости услуг для абонентов, зато рынок станет более конкурентным, считает Домбровский. На первом этапе услуги подорожают, но затем конкуренция приведет к их удешевлению, добавляет представитель крупной сотовой компании.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.