Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Персональные данные проверят на финансовую устойчивость

04 сентября 2009

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) начала проверку управляющих компаний на предмет соблюдения ими законодательства в области обработки персональных данных клиентов.

«КоммерсантЪ» сообщает, что ранее такие мероприятия проводились в отношении банков, мобильных операторов и других компаний, имеющих доступ к персональным данным. Первая проверка среди управляющих прошла в компании "Капиталъ", рассказал ее гендиректор Вадим Сосков. По его словам, компания уже получила акт об итогах проверки, нарушений выявлено не было.

"Проверка касалась выполнения нами мер по исключению несанкционированного доступа, в том числе случайного, к персональным данным наших клиентов",— пояснил господин Сосков. При проверке было затребовано, в частности, положение о порядке обработки персональных данных, регламенты сотрудников, которые обрабатывают персональные данные, с описанием их функций и ряд других документов.

Случаи нарушения конфиденциальности персональных данных клиентов финансовых компаний происходят регулярно. "Нередко происходит так, что человек покупает паи, а через неделю ему на мобильный телефон звонят с предложением приобрести страховой полис или открыть брокерский счет. Контакты с целью продвижения продуктов родственных компаний передают очень многие",— говорит руководитель одной из инвесткомпаний. "Часто бывает, что страховщики обзванивают людей накануне окончания срока действия полиса каско, предлагая им приобрести полис в другой компании, что тоже незаконно и означает, что персональные данные клиента, включая номер телефона и марку автомобиля, попали в общее пользование",— поясняет один из участников рынка. По статистике, наибольшее количество нарушений фиксируется в связи с тем, что операторы персональных данных осуществляют их обработку без предварительного согласия клиента. По словам господина Соскова, закон о защите персональных данных запрещает передавать информацию о клиентах от одной родственной компании другой. "Например, управляющая компания не вправе передавать контакты клиентов страховой или брокерской компании внутри группы",— поясняет господин Сосков.

Гендиректор компании "ВТБ — Управление активами" Наталия Плугарь отмечает, что недостаточная защита информации о клиентах может привести к более серьезным мошенничествам, чем простая передача номеров телефонов. "Получив в распоряжение базу клиентов, мошенники, зная паспортные данные, могут подделать подпись клиента и провести различные сделки с его активами",— констатирует госпожа Плугарь.

Участники рынка называют предстоящие проверки "нормальной мировой практикой". "Любая компания, оказывающая какие-либо услуги, имеет доступ к обширной информации о клиентах",— говорит гендиректор "Альфа-капитала" Михаил Хабаров. По его словам, управляющие сами заинтересованы в том, чтобы вся эта информация была защищена, и проверки надзорных органов должны стать стимулирующим фактором для обеспечения большей конфиденциальности.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.