Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Автомобили оснастят аварийной сотовой связью

10 сентября 2009

Группа европейских производителей автомобилей при поддержке Ассоциации GSM приступила к реализации системы eCall, задача которой - извещать чрезвычайные службы об аварии.

Предполагается, что в автомобиль будет встроен компактный GSM-модуль, который активируется при сильном ударе автомобиля (наподобие подушки безопасности), как только модуль получает сигнал "удар", то система мгновенно набирает единый номер службы спасения для всех GSM-операторов. В Европе и России это номер 112, он работает всегда, даже когда в телефоне нет SIM-карты, либо на мобильном счету абонента нет денег.

Производители говорят, что зачастую, попав в аварию водители не могут связаться со службой спасения и вызвать медиков, когда же другие участники движения разберутся в ситуации и вызывают помощь, бывает уже слишком поздно. В Ассоциации GSM говорят, что eCall поможет только в Европе спасти жизни более чем 2500 человек ежегодно.

До сих пор подобные системы также присутствовали на некоторых автомобилях, однако ставились они только по инициативе самих производителей, законодательно это не регламентировалось. На сегодня 15 стран, входящих в ЕС, уже сказали "да" новой системе. Нет пока ответа от Великобритании, Латвии, Франции, Ирландии и Мальты.

Предполагается, что, кроме самого GSM-модуля, в машине будет небольшой сотовый маяк, по которому можно обнаружить машину, а в салоне авто будет несколько микрофонов, чтобы водитель, где бы он не оказался после столкновения мог доложить о несчастном случае дежурному диспетчеру службы 112.

Ежегодно по дорогам Европы ездят около 200 млн автомобилей, средняя цена eCall составит 100 евро, однако с учетом массовости производства, затраты на систему для производителей и потребителей составят около 40 млрд евро. Ряд экспертов говорят, что это неоправданно большие траты. "Эти деньги можно было бы потратить более целесообразно", - говорят скептики. С другой стороны, не каждая авария приводит к летальному исходу и система eCall зачастую могла бы просто помочь водителю, которого, к примеру, зажало в салоне от удара, быстрее вызвать спасателей.

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.