Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Интернет-оптимизаторы

15 сентября 2009

Рынок услуг по продвижению сайтов в поисковых системах в кризис оказался в привилегированном положении: в кризис рекламодатели стали делать упор не на имидж, а на продажи.

«Ведомости» приводят данные статистики крупнейшего российского регистратора доменов Ru-Сenter, согласно которым в рунете насчитывается более 2,15 млн доменных имен. А согласно прогнозу «Финама», в 2009 г. полугодовая аудитория рунета составит 48% населения страны, а к 2011 г. достигнет 62%. Уровень проникновения широкополосного интернет-доступа, по оценке той же компании, составит к концу 2012 г. 41% в целом по России и 81% в Москве.

При таком росте спрос на интернет-рекламу тоже возрастает. Весь этот рынок в 2008 г. составлял, по оценке Mindshare Interaction, 14,7 млрд руб., а в этом увеличится до 20,6 млрд руб. Многие рекламодатели перераспределяют бюджеты, отказываясь от более дорогих носителей в пользу более экономичной интернет-раскрутки. На похожем, но все же отдельном рынке услуг поисковой оптимизации (Search Engine Optimization, SEO) ситуация такая же: спрос на эти услуги только растет.

Поисковик напрокат

Клиенты обращаются к компаниям, занимающимся поисковой оптимизацией, чтобы улучшить позиции своего сайта в результатах поиска по тем или иным ключевым словам. Выяснив интересующие клиента ключевые слова, компания-оптимизатор приступает к работе, которая складывается из двух основных направлений. Во-первых, это работа с самим продвигаемым сайтом (изменение текстов для лучшей индексации поисковыми системами, структуры сайта и т. п.), во-вторых — покупка внешних ссылок на сайт, улучшающих его позицию в выдаче.

В любой поисковой системе у каждого сайта есть условный рейтинг, зависящий от многих факторов и влияющий на позицию сайта в результатах поиска. Один из способов повысить этот рейтинг — размещение (чаще всего за деньги) ссылок, ведущих на этот сайт, на других сайтах с высоким рейтингом. По сути дела, SEO предполагает подстройку сайта под механизмы поисковика таким образом, чтобы тот счел интересующий клиента сайт наиболее подходящим под данный конкретный запрос и присвоил ему выгодную позицию в выдаче.

Некоторые компании оказывают и услуги иного рода, занимаясь черным SEO, когда для продвижения используются откровенные ошибки и недоработки поисковых систем. За использование методов черной оптимизации поисковики обычно наказывают владельцев сайтов, и очень серьезно — вплоть до пожизненного удаления их из своих списков.

Еще в последней трети 2008 г. наметилась тенденция: компании-рекламодатели стали предпочитать не создавать спрос на свои товары и услуги, а пользоваться уже сформированным на рынке. Целевые интернет-аудитории, испытывающие потребность в тех или иных товарах или услугах, готовы принимать быстрое решение об их приобретении; такую возможность им предоставляют именно поисковые системы. По этой причине многие рекламодатели предпочитают SEO обычной интернет-рекламе.

На 100 позиций вверх

По подсчетам NetPromoter, в 2008 г. средний чек оплаты услуг SEO в России составлял 50 000 руб., в 2009 г. сумма незначительно увеличится. В цену этой услуги входят два важных компонента: плата за аудит сайта и выработку рекомендаций по его текстам и структуре плюс стоимость размещения внешних ссылок. Чем популярнее запрос, в верхних результатах которого клиент хочет расположить свой сайт, тем дороже обойдется покупка ссылок. Влияет на цену и диапазон ключевых слов, по которым нужно провести оптимизацию.

Сами поисковики в SEO никак не участвуют и денег на этом не зарабатывают: все процессы оптимизации основаны исключительно на использовании особенностей (а иногда и «дырок») поисковых систем сторонними компаниями.

Поисковая оптимизация — крайне эффективный способ донести информацию о сайте до целевой аудитории, хотя от момента размещения заказа на повышение его позиций до первых результатов могут пройти недели, а то и месяцы.

Дешевле и быстрее

Рост интереса клиентов к услугам SEO повысил и конкуренцию на рынке, рассказывает коммерческий директор специализирующейся на SEO компании i-Media Сергей Петраковский. С наступлением кризиса многие компании, занимающиеся поисковой оптимизацией, начали пересматривать цены, предлагать иные антикризисные условия продвижения.

По оценке i-Media, цены на «кризисном» рынке SEO снижаются в среднем на 10-20% в год. «Чтобы быть конкурентными, мы стали больше вкладывать в ноу-хау, в разработку софта, что позволило значительно снизить расходы на покупку ссылок, — объясняет президент компании “Корпорация РБС” Павел Маурус. — Рост числа клиентов снизил накладные расходы на каждого из них. А техническая оптимизация [продвигаемых] сайтов была сокращена до объема, достаточного, чтобы сайт не имел проблем с продвижением и отображением содержимого».

«Спрос на SEO-услуги “Корпорации РБС” вырос в 2009 г. в два-три раза [по сравнению с прошлым годом]», — утверждает Павел Маурус. Удвоился, по его мнению, и весь рынок.

«Количество заказчиков услуг продвижения сайтов в период кризиса продолжает увеличиваться, — подтверждает исполнительный директор компании “Ашманов и партнеры” Алексей Никольников. — Большинство клиентов теперь измеряют эффективность продвижения не только фактом нахождения сайта на первых строчках в результатах поиска <...> но прежде всего внимательно следят за превращением посетителей, [пришедших на сайт] с поиска, в покупателей».

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.