Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Хотят быть как Skype
15 сентября 2009 |
Традиционные операторы призвали государство помочь им конкурировать с IP-сервисами наподобие Skype. Но делать это решено не путем их запрета, а разрешая предоставлять такие сервисы всем.
«Ведомости» напоминают, что первое коммерческое программное обеспечение, позволявшее двум пользователям компьютеров говорить через интернет, появилось в 1995 г. в США благодаря компании VocalTec. Но уже спустя несколько месяцев телекоммуникационные операторы рассмотрели в этой технологии угрозу для себя и, ссылаясь на американский закон о связи от 1934 г., попросили Федеральную комиссию по телекоммуникациям запретить ее использование: якобы развитие VoIP может привести к непомерному росту интернет-трафика. Но новый закон о связи, одобренный конгрессом США в 1996 г., убрал ненужные административные барьеры для новых технологий, сократив их регулирование до минимума.
Двойной стандарт
В России с введением в 2006 г. новых правил регулирования отрасли связи операторам IP-телефонии стало намного труднее работать. Желающим оказывать услуги международной и междугородной связи приходится либо строить свою сеть дальней связи, чтобы получить лицензию, либо заключать агентские договоры с операторами, такие лицензии получившими.
Между тем западным VoIP-операторам не нужны лицензии даже для звонков внутри России: особенности нашего закона они обходят, преобразуя IP-трафик в голосовой за пределами России, объясняет директор по развитию «Коминфо консалтинг» Евгений Соломатин. Благодаря этому их VoIP-звонок на фиксированный или мобильный телефон приходит обратно в Россию совершенно легально, в виде голосового трафика одного из крупных международных операторов, с которым западные VoIP-операторы заключили договор. В силу мировой конъюнктуры такие входящие звонки в Россию очень дешевы, так что они могут конкурировать по ценам с операторами дальней связи, говорит Соломатин.
Это нервирует российских операторов связи. На прошедшем в июле 2009 г. заседании комиссии РСПП вице-президент «Транстелекома» Виталий Котов настаивал на регулировании VoIP-телефонии, доказывая: в противном случае вероятно «быстрое и неконтролируемое падение маржинальности отраслеобразующих операторов связи». По словам первого замагендиректора по операционной деятельности «Мегафона» Валерия Ермакова, есть два варианта развития ситуации: либо операторы получат легальную возможность предоставлять услуги VoIP (с технической точки зрения препятствий для этого нет), либо они начнут блокировать VoIP-сервисы в своих сетях, как это уже пытаются делать за рубежом Deutsche Telekom и AT&T.
Запретить или разрешить
Техническая возможность бороться с VoIP-клиентами у операторов есть. Сотовая компания может проанализировать трафик абонента и, если тот пользуется VoIP-клиентом, оперативно отреагировать — например, снизить скорость передачи данных, объясняет менеджер одной из компаний сотовой «большой тройки». Впрочем, по его словам, пока в этом нет нужды: абонент платит за трафик, который генерирует VoIP-клиент.
Недавно министр связи Игорь Щеголев заверил: о запрете Skype и подобных VoIP-клиентов речь не идет. Представители операторов в комиссии РСПП также не считают блокирование VoIP лучшим выходом и потому создали рабочую группу для доработки законодательства, которая позволит предоставлять IP-услуги и российским операторам.
О том, что российское законодательство не учитывает новые реалии, будучи ориентированным на старые технологии, операторы говорят не первый год. В 2008 г. это признал и замминистра связи Наум Мардер. Но новые правила еще не подготовлены. Работа над новыми правилами идет, говорит Алексей Рокотян, координирующий рабочую группу Ассоциации документальной электросвязи. Он надеется, что результаты появятся в этом году.
Впрочем, внутри собственной сети технологии передачи голоса по сети данных можно использовать вполне легально уже сейчас. «Вымпелком», как и другие крупные операторы, активно пользуется VoIP для передачи голоса по своим сетям, говорит руководитель его департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента Алексей Назаров.
Дешево и удобно
С помощью VoIP на затратах экономят не только операторы связи. Если у компании есть филиал в другом городе, то построение телефонной сети поверх IP позволяет сэкономить на звонках по межгороду и на построении телефонной сети, рассказывает технический директор Avaya Георгий Санадзе. Все, что нужно, — корпоративная IP-сеть. Если для компаний малого бизнеса экономия на междугородных переговорах вполне достигается использованием VoIP-клиента вроде Skype, то для крупных компаний, больше озабоченных вопросами безопасности сети, решением является объединение корпоративной сети с помощью технологии виртуальной частной сети (VPN), говорит Назаров из «Вымпелкома», хотя для среднего бизнеса это может быть дорого.
Источник: Ведомости
Читайте также:
Четыре российских компании подписали Отраслевой стандарт защиты данных
Запатентован новый метод рефарминга
beeline cloud перешел на российскую платформу виртуализации
Сеченовский университет и билайн создали совместное предприятие
beeline cloud и «Лаборатория Касперского» запустили Cloud SD-WAN
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.