Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Продажи традиционных ПК падают
17 сентября 2009 |
По данным IDC, во втором квартале продажи в денежном выражении упали на 2,4% от прошлого года и уже кризисного второго квартала 2008 года. В штучном исчислении продажи компьютеров за тот же период сократились еще сильнее - на 19,1%. Уверенный – и очень значительный – рост демонстрируют только ноутбуки и нетбуки.
В отчете Worldwide Quarterly PC Tracker сообщается о 17%-ном годовом падении продаж настольных ПК (без учета платформ и операционных систем). В первую очередь сокращение вызвано значительным снижением затрат в сфере бизнес-закупок, что же касается потребительского рынка, то здесь падение не столь заметно и тут для десктопов проблема есть - пользователи медленно, но верно переходят на портативные компьютеры.
IDC говорит, что за минувший год продажи мобильных компьютеров в штучном выражении выросли на 44%, наибольший прирост здесь показали нетбуки. Классические ноутбуки в масштабах продаж выросли на 13%, но в ценовых показателях сократились на 6%. Рост нетбуков впечатляет - за год в общей массе портативной электроники последние довели свою долю до 26%. Но больших прибылей на машинах этого класса производители не делают: по словам аналитиков нетбук стоимостью 400-900 долларов буквально балансирует на гране самоокупаемости.
Специалисты говорят, что в 2010 году рынок настольных ПК имеет шансы стабилизироваться, а вот продажи ноутбуков продолжат рост: в будущем году в штучном выражении продажи вырастут примерно на 16,5%. До 2013 года средний годовой рост продаж мобильных ПК будет составлять около 17% в год, заключают в IDC.
По материалам аналитических компаний
Читайте также:
Корпоративные ноутбуки Fplus внесены в реестр Минпромторга
Искусственный интеллект вернет рынок ПК к росту
В «Зарубежнефть» поставлены отечественные ПК производства «Аквариус»
Глобальные расходы на облачную инфраструктуру за 2023 год могут составить $100,6 млрд
«Аквариус» запускает производство российских многофункциональных ноутбуков
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.