Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Кризис изменил предпочтения покупателей VoIP и V2oIP решений

17 сентября 2009

Статистика «ИМАГ» свидетельствует, что продажи IP-решений с начала 2009 г. медленно, но верно восстанавливают утраченные позиции. Но предпочтения покупателей претерпели серьезные изменения.

Компания «ИМАГ» уже не первый год представляет на российском рынке широчайшую линейку VoIP и V2oIP (Voice & Video over IP) решений AddPac. Сюда входят VoIP-шлюзы, видеотелефоны, IP-АТС, IP-телефоны, системы видеоконференцсвязи, системы IP-наблюдения и другое оборудование. В течение 2009 г. суммарные продажи IP-оборудования Addpac в денежном выражении демонстрировали ежеквартальный рост. Рост продаж во 2 кв. 2009 г. составил 11% по сравнению с 1 кв. 2009 г. В третьем квартале этого года положительная динамика сохранилась. Продажи выросли на 6% относительно 2 кв. 2009 г.

«Сравнивать текущие продажи с прошлым годом бессмысленно. У подавляющего большинства компаний, работающих в сфере связи и телекоммуникаций, здесь зияет огромный провал. Сегодня важно то, как мы выходим из кризиса, - говорит Сергей Шаронин, президент компании «ИМАГ». - Статистика этого года свидетельствует, что интерес к IP-решениям от квартала к кварталу растет. Что корпоративные заказчики не положили проекты по внедрению IP-коммуникаций в долгий ящик. Что они понимают главные преимущества VoIP и V2oIP решений: эффективное снижение расходов на связь (МН/МГ), экономия на командировках, сокращение эксплуатационных издержек и быстрая окупаемость».

С началом кризиса в 2008 г. компания «ИМАГ» сделала первоочередную ставку на продвижение тех продуктовых направлений AddPac, которые давали бизнесу наиболее очевидную экономическую выгоду или имели заметное ценовое преимущество перед конкурентами:

  • VoIP-шлюзы, обеспечивающие компаниям кардинальное снижение затрат на  МН/МГ связь, а также на связь с удаленными филиалами, в течение 2009 г. демонстрировали практический неизменный уровень продажи (в денежном выражении). При этом структура потребительских предпочтений изменилась очень значительно. Доля дорогих многоканальных цифровых VoIP-шлюзов (PRI) упала за 9 месяцев на 70%, однако это падение было компенсировано огромным (250%) ростом продаж относительно дешевых одно/двухканальных VoIP-шлюзов (модели AP100, AP200 и AP300), так  популярных у компаний SMB.
  • Видеотелефоны, являющиеся сегодня одним из самых востребованных инструментов по замене дорогостоящих командировок видеосвязью, продемонстрировали в 2009 г. наибольший рост среди всех IP решений корейского вендора. Видеотелефоны прибавили 84% во втором квартале и еще 50% в третьем квартале 2009 г. (в сравнении в предыдущими кварталами). При этом потребительские предпочтения покупателей остались неизменными — массовой миграции от топовых моделей (AddPac VP300 и VP350 со встроенным MCU) в сторону бюджетных не произошло.
  • Продажи IP АТС AddPac также продемонстрировали в 2009 г. положительную динамику, прибавляя 25-30% ежеквартально. На фоне глубокого падения продаж IP АТС у конкурентов, это направление AddPac оказалось в плюсе благодаря самым выгодным на рынке ценовым предложениям для SMB. Розничная цена IP телефонной станции IPNext50A на 10 (20) абонентов составляет всего 23 000 руб. (29 000 руб.), что и сделало ее хитом продаж в текущем году. В количественном выражении продажи IP АТС в 2009 г. уже сравнялись с прошлым годом, однако в денежном выражении отставание остается значительным (более 50%).
  • Параллельно с ростом продаж IP АТС в течение 2009 г. аналогичными темпами росли продажи IP-телефонов AddPac. При этом, как и в случае с телефонными станциями, предпочтения покупателей были на стороне самых бюджетных моделей (AddPac IP90).

«Наши основные покупатели — это малый и средний бизнес. Эти компании быстрее всего адаптируются к быстро изменяющейся экономической ситуации и с другой стороны, умеют хорошо считать деньги. Логично, что продажи профессиональных бюджетных решений AddPac, таких как VoIP шлюзы, IP АТС и IP-телефонов восстанавливались в 2009 г. довольно активно» - комментирует  Сергей Шаронин - «Рост продаж дорогих топовых моделей видеотелефонов кажется выпадающим из общей картины, однако он связан с другим фактом. Видеотелефоны сейчас покупают в основном для замены командировок и в первую очередь для руководства. И сегодня на нас обратили внимание те, кто раньше предпочитал персональные видеотерминалы производства Polycom, Tandberg и Sony, стоящие в несколько раз дороже, чем самый дорогой видеотелефон AddPac».

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.