Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россия: рынок смартфонов и КПК сократился в 2,5 раза

18 сентября 2009

В 1-й половине 2009 г. в России было продано 676 тыс. смартфонов, коммуникаторов, КПК и интернет-планшетов, сообщает SmartMarketing.

Для обозначения трех последних категорий устройств (коммуникаторы, КПК и интернет-планшеты) аналитики SmartMarketing используют аббревиатуру WID (Wireless Internet Device – беспроводное интернет-устройство). Из указанных 676 тыс. устройств всех типов 165 тыс. единиц (24,4%) составили WID и 511 тыс. единиц (75,6%) - смартфоны.

В сегмент WID вошли все устройства, имеющие крупный и/или сенсорный экран, а также алфавитную клавиатуру, в сегмент «смартфоны» включены устройства с не сенсорным экраном и цифровой клавиатурой (преимущественно это устройства на базе платформы Symbian, но также и некоторые модели с Linux). Такую сегментацию эксперты объясняют существенными отличиями в потребительском поведении при выборе, а также технологическими особенностями товаров.

В численном выражении по сравнению с итогами 1-го полугодия 2008 г. рынок показал падение примерно в 2,5 раза. Заметно больше пострадал сегмент WID, где имеется большое количество игроков, придерживающихся разнообразной технической и маркетинговой политики. Сектор смартфонов (традиционно более инертный) пострадал меньше, в основном из-за смещения новинок в более низкий ценовой сегмент. Квартальная динамика развития рынка оставалась высокой. В сравнении с объемами продаж 1-го квартала, продажи во 2-м квартале 2009 г. внушают осторожный оптимизм (120,4 тыс. устройств в 1-м квартале и 442,4 тыс. - во 2-м). Однако говорить о восстановлении рынка эксперты пока не решаются.

«Структура рынка после кризиса изменилась весьма ощутимо. Фактически, рынок был отброшен в развитии на 2-3 года назад, - комментирует Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing. - Продажи в 1-м квартале у некоторых поставщиков снизились на едва ли не порядок, продажи новогоднего сезона фактически провалились, что привело к сильному затовариванию складов: как у дистрибьюторов, так и в розничных сетях. Сказались и скачки курса доллара, и резкое сокращение покупательной способности, и «передел» сотовой розницы, и общие пессимистичные настроения как игроков рынка, так и рядовых покупателей».

Лидером рынка WID по итогам 1-го полугодия 2009 г. стал iPhone (доля 27,0%), на втором и третьем местах расположились Samsung и HTC с долями 23,1% и 14,1% (против 24,1% годом ранее) соответственно, четвертое и пятое места заняли Nokia (8,3%) и Gigabyte (6,5%). Rover PC на шестом месте (4,3%), Asustek – на седьмом (3,4%). Далее следуют Mio (3,2%), Acer/E-TEN (3,11%) и Sony Ericsson (1,8%). Принимая во внимание лидерство iPhone, следует помнить, что большая часть продаж iPhone в 1-м полугодии обусловлена действиями операторов и розничных сетей, активно пытавшихся распродать складские запасы iPhone 3G. Прежний безоговорочный лидер рынка – HTC – в течение всего 2008 г. смещал свою продуктовую линейку в премиальный сегмент, что сказалось на его результатах продаж в кризисный период.

Высокая доля Samsung обусловлена как эффективной маркетинговой активностью вендора, так и отлаженным каналом продаж. Из показательных тенденций следует отметить резкое сокращение рыночной доли Acer, обусловленной, наряду с кризисом, реорганизацией после покупки в прошлом году E-Ten – компания до сих пор не может оправиться от последствий сделки, вызвавшей кардинальное изменение всех аспектов бизнеса. Неважные результаты также продемонстрировала Asustek (в 2008 г. ее доля составляла 11,3%). Данное снижение можно объяснить некоторой вторичностью WID как товарной группы в ассортименте вендора. Наконец, следует указать на существенное улучшение позиций Gigabyte, связанное с гибким изменением ценовой политики бренда, четким позиционированием устройств, а также со значительным усилением работы канала дистрибуции.

В целом динамика рынка WID и смартфонов положительна, заключают эксперты. Объемы продаж устройств постепенно растут. Из тенденций, определяющих развитие рынка в краткосрочной перспективе, следует отметить, прежде всего, появление в России первых устройств на платформе Google Android. Согласно предварительным оценкам аналитиков SmartMarketing, доля устройств на базе этой ОС в 3-м квартале 2009 г. (модели HTC Hero и Highscreen PP5420) составит порядка 1%. К концу года эта цифра может достигнуть 4-6% от общего объема рынка.

Доля платформы Windows Mobile может увеличиться в связи с анонсом Windows Mobile 6.5 и новых моделей устройств на базе этой ОС, а также массовым снижением цен на складские остатки моделей предыдущего поколения. Доля Symbian в сегменте WID будет испытывать негативный тренд, в связи с изменением потребительских предпочтений и ожесточением конкуренции с стороны более мощных и функционально насыщенных WID-решений на других платформах. Темпы роста рыночной доли iPhone также будут незначительными. Помимо исчезновения фактора первичного спроса на бренд, это также связано с заметным сворачиванием операторской активности по первой модели iPhone 3G, а также с задержкой появления модели iPhone 3G S на российском рынке.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.