Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Результаты деятельности ОАО АФК «Система» за второй квартал 2009 г.

18 сентября 2009

ОАО АФК «Система» крупнейшая в России и СНГ публичная диверсифицированная финансовая корпорация, которая инвестирует в компании в различных отраслях экономики и является их мажоритарным акционером, сегодня объявила неаудированные консолидированные финансовые результаты, подготовленные по стандартам US GAAP, за второй квартал 2009 года.

Основные показатели второго квартала

 

  • Консолидированная выручка выросла на 56,0% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составила $4 242,3 млн (без учета результатов бизнес-единицы «ТЭК» - выросла на 13,1% до $3 074,9 млн);
  • Показатель OIBDA вырос на 37,7% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составил $1 196,6 млн, маржа OIBDA составила 28,2% (без учета результатов бизнес-единицы «ТЭК» показатель OIBDA вырос на 14,9% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составил $998,6 млн, маржа OIBDA составила 32,2%);
  • Консолидированная чистая прибыль в доле Группы составила $246,2 млн, включая прибыль от курсовых разниц в размере $401,5 млн, по сравнению с убытком в $395,5 млн в первом квартале 2009 года;
  • Бизнес-единица «ТЭК» увеличила на $1 167,4 млн консолидированную выручку Группы и на $198,0 млн показатель OIBDA, что стало следствием консолидации данной бизнес-единицы со второго квартала 2009 года.

Основные события второго квартала и после отчетной даты

 

  • В августе 2009 года Совет директоров АФК «Система» одобрил предложение МТС о покупке принадлежащих АФК «Система» 50,91% акций «Комстар-ОТС» за $1 272 млн;
  • В августе 2009 года АФК «Система» разместила пятилетние облигации второй серии на общую сумму 20 млрд рублей с трехлетней офертой и годовой ставкой купона, установленной на уровне 14,75%;
  • В августе 2009 года «Комстар-ОТС» завершила первый этап реорганизации регионального бизнеса путем слияния семи крупнейших дочерних компаний на базе компании ЗАО «Комстар-Регионы»;
  • В июле 2009 года компания МТС разместила пятый выпуск рублевых облигаций на общую сумму 15 млрд рублей с погашением в 2016 году и годовой ставкой купона, установленной на уровне 14,25%;
  • Абонентская база оператора Sistema Shyam Teleservices Ltd (SSTL) под брендом МТС достигла 1,9 млн пользователей по состоянию на август 2009 года;
  • В мае 2009 года подписаны дополнительные соглашения к договорам купли-продажи акций предприятий башкирского ТЭК о закреплении общей рублевой цены сделок в размере уже выплаченной суммы 66,8 млрд рублей без каких-либо отложенных обязательств по оплате приобретенных акций в будущем;
  • В апреле 2009 года подписано соглашение с Банком ВТБ о продаже доли в ОАО «Система-Галс» и реструктуризации долга ОАО «Система-Галс»;
  • В апреле 2009 года «Ситроникс» открыл дочернюю компанию в Нью-Дели, Индия.

Леонид Меламед, Президент АФК «Система» отметил: «Во 2 квартале 2009 г. Группа компаний АФК «Система» продемонстрировала результаты, свидетельствующие о способности наших бизнесов противостоять непростой рыночной конъюнктуре и действенности предпринимаемых нами оптимизационных мер. Наша задача и в дальнейшем cостоит в том, чтобы в полной мере реализовывать резервы нашего роста. Среди них - такие ключевые проекты, как интеграция наших телекоммуникационных активов и укрепление на этой основе отраслевого лидерства, дальнейшее повышение эффективности наших нефтяных компаний и превращение их в привлекательный инвестиционный актив, минимизация последствий кризиса в наших компаниях потребительского сектора, в том числе – за счет поиска стратегических партнерств, а также расширение наших возможностей для частно–государственного партнерства, эффективное участие в проектах национального масштаба и значения».


Бизнес-единица «Телекоммуникационные активы» включает в себя компании МТС, «Комстар-ОТС», Sistema Shyam TeleServices Ltd. (SSTL) и «Система Масс-Медиа». Выручка бизнес-единицы во втором квартале 2009 года снизилась на 23,2% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но в то же время выросла на 9,9% по сравнению с первым кварталом 2009 года в связи с ростом абонентской базы и увеличением количества используемых голосовых и дополнительных услуг компании МТС, а также повышением регулируемых тарифов и увеличением объема трафика со стационарных телефонов на аппараты абонентов сотовой связи (Calling Party Pays, или CPP-трафик) компании «Комстар-ОТС». Кроме того, рост был обусловлен укреплением курса российской валюты по отношению к доллару во втором квартале 2009 года. Выручка бизнес-единицы «Телекоммуникационные активы» во втором квартале 2009 года составила 56,2% от консолидированной выручки Группы.


OIBDA
бизнес-единицы «Телекоммуникационные активы» во втором квартале 2009 года снизилась на 31,5% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но в то же время выросла на 14,5% по сравнению с первым кварталом 2009 года в связи с ростом выручки  компаний МТС и «Комстар-ОТС» и укреплением национальных валют. Маржа показателя OIBDA составила 43,3% во втором квартале 2009 года по сравнению с 48,6% и 41,6% во втором квартале 2008 года и первом квартале 2009 года соответственно.

Бизнес-единица «Телекоммуникационные активы» зафиксировала чистую прибыль во втором квартале 2009 года в размере $264,9 млн по сравнению с $119,5 млн чистого убытка в первом квартале 2009 года. Положительная динамика обусловлена, в основном, уверенным ростом компаний МТС и «Комстар-ОТС», а также укреплением курса российского рубля по отношению к доллару. 


Количество абонентов МТС во втором квартале 2009 года увеличилось на 2,9 млн и по состоянию на 30 июня 2009 года достигло примерно 99,5 миллионов клиентов. Во втором квартале 2009 года выручка компании снизилась на 23,3% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но в то же время выросла на 11,8% по сравнению с первым кварталом 2009 года за счет роста абонентской базы, увеличившегося использования голосовых и дополнительных услуг, сезонных факторов и укрепления местных валют. Показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя в мес.) в России снизился с 260,7 руб. во втором квартале 2008 года до 245,4 руб. во втором квартале 2009 года, тем не менее, вырос с 233,5 руб. в первом квартале 2009 года. Показатель MOU (среднемесячное количество использованных минут) во втором квартале 2009 года вырос до 216 по сравнению со 207 во втором квартале 2008 года.


Показатель OIBDA МТС во втором квартале 2009 года снизился на 29,3% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но в то же время вырос на 14,7% по сравнению с первым кварталом 2009 года. Это произошло по причине роста выручки, оптимизации затрат и укрепления местных валют. Показатель маржи OIBDA во втором квартале 2009 года снизился до 47,2% по сравнению с 51,2% в соответствующем периоде 2008 года и вырос с 46,0% - показателя в первом квартале 2009 года.


Выручка компании «Комстар-ОТС» во втором квартале 2009 года снизилась на 12,9% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но выросла на 8,7% по сравнению с первым кварталом 2009 года. Рост выручки был обусловлен консолидацией региональных операторов Группы «Стрим-ТВ», а также Группы «Интерлинк» и оператора «Уральская Телефонная Компания» (УТК), повышением регулируемых тарифов МГТС на услуги голосовой связи для физических лиц и корпоративных клиентов в среднем на 8% в рублевом выражении с 1 марта 2009 года, увеличением объема трафика со стационарных телефонов на аппараты абонентов сотовой связи (CPP-трафик), повышением нерегулируемых тарифов «Комстар-ОТС» для физических лиц и корпоративных клиентов в среднем на 12% в рублевом выражении с 1 марта 2009 года, а также началом прямых продаж услуг дальней связи на собственной сети с октября 2008 года. База абонентов широкополосного доступа «Комстар-ОТС» в Москве во втором квартале 2009 года выросла на 32% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и достигла 1,18 миллионов клиентов.


Показатель OIBDA «Комстар-ОТС» во втором квартале 2009 года снизился на 6,4% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и вырос на 14,1% по сравнению с первым кварталом 2009 года. Показатель маржи OIBDA во втором квартале 2009 года вырос до 41,0% по сравнению с 38,2% и 39,1% в первом квартале 2009 года и втором квартале 2008 года соответственно, несмотря на консолидацию низкомаржинального бизнеса Группы «Стрим-ТВ», которая была компенсирована повышением тарифов с 1 марта 2009 года и реализацией программы сокращения затрат.


Выручка SSTL во втором квартале 2009 года выросла на 18,9% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и на 34,9% по сравнению с первым кварталом 2009 года в результате уверенного роста абонентской базы и расширения сетевого покрытия в трех новых округах: Калькутте, Западной Бенгалии и Бихаре. Количество абонентов фиксированной связи SSTL снизилось до 243 000 клиентов в результате продолжающегося процесса замещения услуг фиксированной связи услугами мобильной связи. Общее количество мобильных абонентов SSTL достигло 1 057 000 на конец второго квартала 2009 года. Показатель ARPU мобильной связи снизился с $2,9 в первом квартале 2009 года до $2,5 во втором квартале 2009 года в связи с ростом количества абонентов по предоплаченным тарифным планам. Показатель MOU вырос с 338 минут в первом квартале 2009 года до 402 во втором квартале 2009 года в результате успешной маркетинговой кампании, направленной на повышение лояльности клиентов и привлечение новых абонентов за счет выгодных тарифов на звонки внутри сети.  


Во втором квартале 2009 года SSTL зафиксировала убыток по показателю OIBDA в размере $41,1 млн, вызванный дополнительными расходами, связанными с поддержкой новых сетей.   


Выручка компании «Система Масс-Медиа» снизилась во втором квартале 2009 года на 81,9% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и на 53,4% по сравнению с первым кварталом 2009 года в результате продажи группы компаний «Стрим-ТВ» компании «Комстар-ОТС» и снижения выручки от медиа-продукции и рекламы. Компания произвела и реализовала 424 часа медиа-продукции во втором квартале 2009 года по сравнению с 327 часами в первом квартале 2009 года. Абонентская база операторов, предоставляющих доступ к каналам «Стрим-ТВ», выросла на 3,0% по сравнению с первым кварталом 2009 года и составила более 5 миллионов абонентов на конец второго квартала 2009 года. Показатель ARPU компании «Стрим-Контент» вырос до $0,46 (14,4 руб.) по сравнению с $0,43 (13,5 руб.) в первом квартале 2009 года.


Показатель OIBDA «Система Масс-Медиа» продемонстрировал снижение во втором квартале 2009 года.


В июне 2009 года SSTL запустила сеть сотовой связи в пятом телекоммуникационном округе Индии и расширила сеть мобильной связи под брендом МТС на 11 районов округа Западная Бенгалия, вслед за успешным запуском сети в штате Калькутта в мае 2009 года.  


В мае 2009 года МТС запустила первую фазу сети 3G в Москве.


В мае 2009 года SSTL объявила о назначении Рона Зоммера Председателем Совета директоров, Сергея Черемина – заместителем Председателя Совета директоров,  Михаила Шамолина – директором, а г-на Мадхукара– независимым директором компании.


В апреле 2009 года МТС запустила в Армении первую 3G сеть.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.