Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Бородино» потянуло в сети

22 сентября 2009

Группа компаний "Бородино" выходит на рынок WiMax. Телекоммуникационное подразделение группы «Бородино-телеком» обзавелось частотами в диапазоне 5,8 ГГц и инвестирует €200 млн в строительство сети в девяти регионах ЦФО за исключением Москвы.

Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на слова гендиректора «Бородино-телеком» Максима Ермолаева, до конца этого года компания планирует развернуть опытные зоны сети WiMax в ближайшем Подмосковье. "В течение полугода мы собираемся развернуть сети в девяти областях ЦФО. За это время планируется покрыть до 70% их территорий",— уточняет господин Ермолаев. Частоты в диапазоне 5,8 ГГц получены на одну из дочерних компаний на последнем заседании ГКРЧ. Сеть строится на оборудовании американской Proxim Wireless. "Оборудование этой компании позволит без проблем предоставлять на сети услуги IP-телевидения",— уточняет он.

Пилотный проект в Подмосковье обойдется компании приблизительно в €14 млн. "Всего на опытной сети в Подмосковье мы планируем потратить до €60 млн. Весь проект обойдется как минимум в €200 млн",— говорит Максим Ермолаев. По его словам, строительство WiMax-сети финансируется на кредитные деньги. "В частности, привлекаются средства польского Банка национального хозяйства, который выдает нам целевой кредит в рамках межправительственных программ",— уточняет господин Ермолаев.

Покрытие сетью Москвы пока не планируется из-за высокой конкуренции на столичном рынке, говорит господин Ермолаев. Это правильно, соглашается директор по проектам "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин. Московский рынок осваивают операторы мобильного WiMax "Комстар" и "Скартел".

Кроме того, добавляет директор по проектам iKS-Consulting Константин Анкилов, по технологии беспроводного широкополосного доступа в интернет (WiMax и Wi-Fi и др.) в Москве работает около 30 операторов. Крупнейшие игроки по абонентской базе — "Энфорта", "Таском", "Билайн-Бизнес" (бывший "Голден Телеком").

Евгений Соломатин считает, что проект "Бородино-телеком" может оказаться успешным, если компания запустит сеть в течение полутора лет. "Если нет, то компания столкнется с жесточайшей конкуренцией, в том числе и сотовых операторов, которые будут продвигать услуги 3G",— указывает господин Соломатин. По его мнению, группе "Бородино-телеком" логичнее было бы развивать направление обслуживания корпоративных клиентов, так как оно "требует гораздо меньших инвестиций".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.