Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Правительство утвердило цифру

24 сентября 2009

Переход на цифровое телерадиовещание будет стоить 122,4 млрд руб., говорится в утвержденной правительством РФ концепции ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы".

По сообщению «Коммерсанта», согласно концепции ФЦП, утвержденной премьер-министром Владимиром Путиным, к 2015 году все население страны должно иметь возможность бесплатно принимать ряд телерадиоканалов в цифровом формате. Для этого будут сформированы несколько мультиплексов, распространение которых на себя возьмет государство. Потребители должны будут лишь за свой счет приобрести специальные приставки к телевизорам, распознающие цифровой сигнал.

Этим летом президент РФ Дмитрий Медведев своим указом утвердил перечень теле- и радиоканалов, которые войдут в первый мультиплекс: "Первый канал", "Россия", "Культура", "Спорт", "Вести-24", НТВ, "Петербург-Пятый канал", детско-юношеский канал, а также "Радио России", "Маяк" и "Вести FM".

На реализацию ФЦП потребуется 122,445 млрд руб., из них 76,366 млрд руб. будут выделены из федерального бюджета, оставшиеся 46,079 млрд руб.— из внебюджетных источников. Как пояснили "Ъ" в Минкомсвязи, под внебюджетными источниками подразумеваются главным образом собственные средства РТРС ГПКС. "Возможно также привлечение средств коммерческих структур",— добавляет пресс-секретарь министра связи и массовых коммуникаций Елена Лашкина.

Основной статьей расходов (60,2 млрд руб.) должно стать строительство наземных цифровых телевизионных сетей. Поскольку концепция не была учтена в федеральном бюджете 2009 года, в этом году ее планировалось профинансировать (необходимо почти 850 млн руб.) за счет собственных и заемных средств исполнителей — компаний, которые сейчас обеспечивают аналоговое вещание, то есть РТРС и ГПКС. "Сейчас целый ряд подготовительных работ, в частности проектирование сетей, РТРС проводит на собственные средства",— уточнила госпожа Лашкина.

Каналы, которые попадут во второй и третий мультиплексы, также профинансируют строительство наземных цифровых сетей, рассказали "Ъ" на условиях анонимности топ-менеджеры двух федеральных телеканалов. По их словам, проблема заключается в том, что до сих пор у Минкомсвязи нет даже предварительных подсчетов, какие это могут быть суммы.

Ранее планировалось, что на создание первого мультиплекса будет потрачено 12,6 млрд руб., 22,86 млрд руб. потребуется для строительства сети распространения второго и третьего мультиплексов, наконец, еще 3,8 млрд руб. необходимо на создание четвертого и пятого мультиплексов.

Управление реализацией ФЦП (эти функции возложены на Минкомсвязи) оценено в 279 млн руб. На информационно-разъяснительные работы государство готово выделить 1,2 млрд руб. Заявленная сумма, то есть примерно $5-6 млн в год — достаточный бюджет, чтобы провести полноценную и "заметную" рекламную кампанию, считает президент рекламной группы Twiga Александр Оганджанян. Поскольку переход на "цифру" начнется с отдельных регионов, то на первых порах $5-6 млн в год — более чем внушительный сумма для локальной кампании, добавляет он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.