Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Вертикаль «Ростелекома»

28 сентября 2009

Сегодня комитет по стратегии при совете директоров «Связьинвеста» рассмотрит план реорганизации холдинга.

Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к совету, и подтвердил представитель «Связьинвеста» Игорь Пшеничников. Затем холдинг представит план правительственной комиссии по транспорту и связи.

У «Ростелекома» будет четыре уровня управления: корпоративный центр, макрорегионы (семь межрегиональных компаний плюс Москва), регионы и местные узлы, рассказал чиновник федерального ведомства. Структура будет матричной, уточняет близкий к «Связьинвесту» менеджер. Кроме географических будут и функциональные подразделения — по видам бизнеса (фиксированная связь, мобильная, широкополосный доступ в интернет (ШПД), новые услуги) и клиентов (корпоративные и массовые). За корпоративным центром останутся стратегия, финансы, маркетинг.

У других федеральных операторов похожая структура управления. У «Мегафона» есть штаб-квартира, макрорегионы и региональные подразделения, говорит его представитель Марина Белашева. В МТС действует еще один уровень — бизнес-единицы («МТС Россия», «МТС Украина», «МТС зарубежные компании»). Корпоративный центр отвечает за стратегию, закупки, федеральную рекламу, брендинг, а нижестоящие подразделения решают оперативные вопросы — например, определяют размер тарифов, объясняет представитель МТС Елена Кохановская.

Но близкий к «Связьинвесту» источник предлагает сравнивать будущую структуру управления «Ростелекома» в первую очередь с системой «Вымпелкома»: пока это единственный из федеральных сотовых операторов, оказывающий также услуги фиксированной телефонии и ШПД. Его схема управления преимущественно географическая, рассказывает пресс-секретарь компании Ксения Корнеева, причем каждый директор курирует все виды услуг и клиентов сразу. Это результат интеграции с операторами фиксированной связи Golden Telecom и «Корбина телеком», приобретенными в 2008 г., отмечает Корнеева. В «Ростелекоме» управление разными видами бизнеса будет вертикальным, говорит близкий к «Связьинвесту» менеджер, но региональные директора смогут по-прежнему активно руководить бизнесом.

Матричные структуры распространены в крупных западных компаниях, но практика показала, что они требуют гораздо более высокой управленческой культуры, чем та, которой обладают большинство российских менеджеров, говорит вице-президент A. T. Kearney Юрий Добрынин. Попытки применения подобных схем в крупных российских компаниях часто заканчиваются, по его словам, возвратом к более простым структурам.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.