Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Доходы онлайн-СМИ падают

30 сентября 2009

Глобальные доходы отрасли онлайн-СМИ по итогам 2009 г сократятся на 3,9% до уровня 1,35 трлн долл по сравнению с 2008 г. Рост ожидается толкьо в 2011 году.

Об этом говорится в исследовании, основанном на данных онлайн-опроса компании "Рамблер Медиа", данных рейтинга Рамблер ТОП100, новостных сервисов Rambler, Yandex и отчётов ряда других аналитических компаний.

Согласно отчету-прогнозу Global Entertainment and Media Outlook 2009-2013, подготовленному PricewaterhouseCoopers /PwC/, глобальные доходы отрасли онлайн-СМИ начнут расти снова предположительно в 2011 г и к 2013 г достигнут объема примерно в 1,6 трлн долл.

В докладе отмечается, что наибольшие потери ждут рекламный бизнес: в 2009 г спад может составить 12,1% до уровня 421 млрд долл. Причём суммарные траты населения на телевидение, радио, печатные и онлайн-СМИ сократятся на 1,2 проц до 706,8 млрд долл. Согласно предположениям аналитиков PwC, в 2013 г потребители станут тратить 20% бюджета на СМИ и доступ к Интернет-СМИ в том числе.

Что касается интересов пользователей, обращающихся к Интернет-СМИ, то, по данным онлайн-опросов, проведённых RUметрикой в феврале и августе 2009 г, респонденты с большим интересом стали обращаться к новостям со всего мира /93,3% против 84,8%/. А вот доли пользователей, интересующихся российскими либо ещё более локальными новостными сообщениями, стали меньше.

Новостями со всей России, региональными и районными событиями стали интересоваться в сети меньше примерно на треть, городскими – вполовину меньше. Причём если в начале года интересующихся общероссийскими и локальными новостями было примерно в 1,5 раза больше, чем новостями со всего мира, то по показателям августа заинтересованных в российских и прочих локальных новостях вместе взятых насчитывается примерно на 1/5 меньше.

За рассматриваемые 6 месяцев с февраля по август 2009 г, несмотря на то, что традиционные новостные сайты лидируют по количеству посетителей, их доля снизилась на 15%. Зато увеличилось число читающих заголовки и новости на новостных агрегаторах /+131%/, в блогах /+92%/, а также по подписке через e-mail /+100 проц/ и в RSS лентах /+28%/. Согласно опросу RUметрики, почти треть пользователей сети регулярно просматривают 4 и более новостных ресурса, по 2 и 3 новостных ресурса – более чем по четверти аудитории.

В отчете говорится, что 3,7% интернет-пользователей обращаются более чем к 10 источникам при чтении новостей. Только один источник новостей удовлетворяет 13,5% пользователей сети. Доля читающих полнотекстовую информацию постепенно уменьшается, тогда как смотреть новостные ролики онлайн за полгода пользователи стали больше на 29%, слушать подкасты – на 9%.

В среднем, по данным службы Яндекс.Новости, каждый будний день в Рунете появляется минимум 36 тыс сообщений СМИ, каждый выходной — порядка 9 тыс. В бумажном варианте такой объём занял бы 10 тыс страниц без картинок. Порядка 20% новостного потока, согласно исследованию, копируются из других изданий без изменений.

Что касается наиболее обсуждаемых и публикуемых новостей, то август традиционно считается месяцем техногенных катастроф и минувший август не стал исключением. 4 из 10 наиболее часто перепубликуемых новостей были посвящены аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, также в десятку попали новости о захвате Arctic Sea /2 шт/, теракте в Ингушетии, авиакатастрофе накануне авиасалона МАКС 2009. Под 1000 перепубликаций было сделано новости о смерти россиянки от "свиного гриппа" и около 700 – о похоронах Сергея Михалкова.

При этом рейтинг наиболее читаемых новостей несколько отличается от рейтинга публикуемых информационных сообщений. Помимо политических, экономических тем и информации о катастрофах, пользователи не забывали новости культуры, скандалы шоу-бизнеса и др.

Источник: БИТ Прайм-ТАСС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.