Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Играли, ирают и играть будут

01 октября 2009

Согласно отчету J’son & Partners Consulting, посвященному развитию рынка онлайн-игр в 2008 г., объем мирового рынка онлайн-игровой индустрии составил порядка 5,5 млрд. долл. В ближайшие три года аналитики прогнозируют почти двукратный рост этого показателя.

В рамках исследования мировой рынок рассмотрен в разрезе географических зон (Америка, Европа и Азия), по которым приводятся объем рынка и прогнозы развития, основные игроки и особенности бизнеса.

Для российского рынка приведена оценка структуры рынка и численности аудитории по типам онлайн-игр, а также оценка уровня пиратства. Важным элементом исследования является изучение структуры рынка по методам платежей (электронные деньги, SMS, банковские карты, прямые платежи, розница), а также тенденций развития каждого из них.

Объем мирового и российского рынка онлайн-игр

По отраслевым источникам информации, около 10% активных интернет-пользователей в мире играют в онлайн-игры. К 2008 году данный рынок привлек более 100 млн. интернет-пользователей, и их число продолжает расти высокими темпами благодаря следующим факторам:

  • Рост проникновения доступа к сети Интернет.
  • Развитие платежных систем (микро-транзакции, электронные платежи).
  • Развитие технологий и повышение качества онлайн-игр.

По оценкам экспертов, объем мирового рынка онлайн-игровой индустрии составил порядка 5,5 млрд. долл. в 2008 году и будет продолжать расти с появлением новых поколений игр и новых типов бизнес-моделей. J’son & Partners Consulting ожидает, что к 2012 году объем данного рынка достигнет 10 млрд. долл., несмотря на неблагоприятную макроэкономическую ситуацию в мире.

По оценкам J’son & Partners Consulting, объем рынка ММО-игр (многопользовательских онлайн-игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд. руб. (200 млн. долл.), увеличившись за год почти в два раза. В 2009 году планируется снижение темпов прироста рынка до 35%.

В целом, рынок онлайн-игр можно назвать достаточно устойчивым относительно неблагоприятной макроэкономической ситуации. При снижении доходов населения люди все равно продолжают играть в игры.

Следует отметить наиболее значимое следствие кризиса, которое отражается на данном сегменте, – в период экономической нестабильности возрастает уровень пиратства, который в основном характерен для ММО-игр клиентского типа. Однако при своевременном принятии соответствующих мер через пару лет можно ожидать его снижения.

J’son & Partners Consulting ожидает, что общий объем рынка онлайн-игр к 2012 году вырастет до 17,4 млрд. руб., а также изменится структура доходов. Так, если в 2008 году, по оценке J’son &Partners Consulting, доля казуальных игр составляла 11%, то в 2012 году она вырастет до 22%. При этом доля клиентских игр будет снижаться.

Активный рост проникновения доступа к сети Интернет в России постоянно пополняет аудиторию онлайн-игр. По мнению J’son & Partners Consulting, она может приблизиться к отметке 8 млн. к 2012 году.

Среди значимых тенденций последних лет на российском рынке следует отметить начавшийся процесс консолидации российских компаний, работающих в сегменте онлайн-игр, а также приход крупных зарубежных разработчиков.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.