Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Ценовой заговор

02 октября 2009

Лидеру российского рынка мобильных телефонов — финской Nokia (доля на рынке 37%) грозит штраф. ФАС считает, что компания искусственно устраняла конкуренцию между своими партнерами-ритейлерами, диктуя им "максимальные уровни цен" при продаже телефонов в розницу.

Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник, близкий к ведомству, регулятор проанализировал приложения к договорам с клиентами Nokia, заключенным в этом году, и сделал вывод, что компания "координирует экономическую деятельность хозяйствующих субъектов в части установления рекомендованных цен на изделия". Другой собеседник "Ъ" в ФАС добавляет, что позиция регулятора заключается в том, что такими действиями Nokia "устраняет конкуренцию между своими контрагентами". "В рамках этого дела в качестве свидетелей привлекались ЗАО "Связной Логистика", сети "Эльдорадо" и "М.Видео", дистрибутор Nokia в России "Носимо"",— говорит он. За такое нарушение предусмотрен оборотный штраф от 1 до15% от ее годовой выручки (выручку в России Nokia не раскрывает, однако один из конкурентов вендора оценивает ее в 2008 году в $1,3-1,5 млрд).

"Штраф за "координацию экономической деятельности" появился в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) недавно. Для этого правонарушения, в отличие от "согласованных действий", КоАП не предусматривает освобождения от ответственности даже в случае явки с повинной",— поясняет старший юрист юридической компании Goltsblat BLP Александр Партин.

Представитель одной из розничных сетей утверждает, что "Nokia — единственный вендор, прописывавший в договоре понятие максимального уровня цены, а не "рекомендованная розничная цена"". Именно это и привлекло внимание ФАС. "Договоренности с Nokia касались ограничения максимального уровня цены, что является стандартной практикой при выводе на рынок новых товаров",— поясняет пресс-секретарь "Эльдорадо" Илья Новохатский. 

Президент "Евросети" Александр Малис отмечает, что у компании также заключены дополнительные соглашения с Nokia, но позиция вендора носит рекомендательный, а не обязательный характер. "Ритейлеры могут устанавливать любые цены, а производитель имеет право платить бонусы за то, что считает нужным. Если реализатор придерживается ценовой политики вендора, то бонус, как правило, составляет 1-2% от стоимости товара",— говорит он. Господин Малис считает, что такие меры регулятор может применять к кому угодно и аналогичная практика может распространяться и на другие рынки.

По словам партнера адвокатского бюро "Бартолиус" Юлия Тая, при определении размера штрафа ФАС будет учитывать, совершено ли нарушение впервые, как долго осуществлялась координация, содействует ли компания раскрытию всех обстоятельств. "Обычно, когда компания признает свою вину и предоставляет ФАС всю необходимую информацию, штраф берется по нижней границе",— добавляет господин Тай.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.