Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Доходы от рекламы в Рунете растут…

14 октября 2009

 … но весьма скромными темпами.  Согласно аналитическому обзору RUметрики, доходы от рекламы в российском сегменте Интернета в 1-м полугодии 2009 г выросли всего на 5% по сравнению с 1-м полугодием 2008 г  и составили порядка 3 млрд руб.

По приведенным в обзоре данным Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/, Интернет в нашей стране оказался единственной рекламной средой, в которой не отмечалось снижение доходов по сравнению с 1-м полугодием 2008 г. подвела итоги развития рекламного рынка России в первом полугодии 2009 года.

Таблица 1. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе–июне 2009 г.
Сегменты Январь-Июнь 2008 г, млрд руб Январь-Июнь 2009 г, млрд руб Прирост, проц
Телевидение 65.8 - 66.0 51.5 - 52.5 -21
Радио 6.5 - 6.6 4.2 - 4.3 -36
Печатные СМИ 27.7 - 27.9 15.4 - 15.6 -45
в т.ч. газеты 6.5 - 6.6 3.9 - 4.0 -40
журналы 12.8 - 12.9 7.5 - 7.6 -41
рекламные издания 8.3 - 8.4 3.9 - 4.0 -53
Наружная реклама 21.8 - 22.0 13.3 - 13.5 -39
Интернет 2.9 - 3.1 3.0 - 3.2 +5
New media 1.9 - 2.1 1.5 - 1.7 -23
ИТОГО 126.0 - 127.0 89.0 - 91.0 -30

В сегмент New media включены показатели по Indoor-рекламе, рекламе в кинотеатрах и рекламе на кабельных и спутниковых телеканалах.

Интернет оказался единственным каналом распространения, показавшим увеличение рынка в 1-м полугодии 2009 г. Без учёта контекстной рекламы прирост составил 5%. По сравнению с прежними периодами, когда рост составлял 60–70%, разница значительна, однако в условиях кризиса и по сравнению с другими носителями это хороший показатель.Агентство ZenithOptimedia делает прогнозы развития рынка до конца 2009 г. Согласно обновленному оптимистичному прогнозу агентства, спад рекламного рынка в России составит 15% по сравнению с 2008 г, пессимистичному – 24%. При этом даже в оптимистичном прогнозе только для Интернета прогнозируется рост рекламных доходов – на 12%.

Таблица 2. Динамика доходов российского рекламного рынка
Вид медиа/динамика, проц 2006 2007 2008 2009, оптимистичный прогноз 2009, пессимистичный прогноз
Телевидение 30 31 22 -5 -15
Печатные СМИ 13 16 11 -33 -40
Радио 47 19 -6 -33 -40
Наружная реклама 25 22 13 -22 -30
Интернет 60 97 32 12 0
Прочие носители 44 72 45 -16 -25
ВСЕГО 27 26 17 -15 -24

По прогнозам Mindshare Group Russia, объёмы рекламы в 2009 году в России сократятся на 25-27% до 195-200 млрд руб. При этом, по мнению президента Mindshare Group Russia Владимира Расса, телереклама может продемонстрировать спад до 20-22%, радиореклама сократится на 35%, объем рекламы в печатных СМИ снизиться более чем на 40%, наружная реклама потеряет от 30 проц до 40 проц. Также он отметил, что российский Интернет в 2009 г ждёт как минимум нулевая динамика объема рекламы или ее прирост в 5%.В целом, аналитики сходятся: быстрее всего из кризиса должны выйти ТВ и Интернет, адаптировавшиеся к новым условиям лучше других сегментов. Рост также могут показать отдельные медиапроекты, которым удастся выделиться за счет качественных характеристик и привлечь рекламодателей интересными маркетинговыми форматами.

Источник: БИТ Прайм-ТАСС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.