Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Доходы от рекламы в Рунете растут…
14 октября 2009 |
… но весьма скромными темпами. Согласно аналитическому обзору RUметрики, доходы от рекламы в российском сегменте Интернета в 1-м полугодии 2009 г выросли всего на 5% по сравнению с 1-м полугодием 2008 г и составили порядка 3 млрд руб.
По приведенным в обзоре данным Ассоциации коммуникационных агентств России /АКАР/, Интернет в нашей стране оказался единственной рекламной средой, в которой не отмечалось снижение доходов по сравнению с 1-м полугодием 2008 г. подвела итоги развития рекламного рынка России в первом полугодии 2009 года.Таблица 1. Объем рекламы в средствах ее распространения в январе–июне 2009 г.
Сегменты | Январь-Июнь 2008 г, млрд руб | Январь-Июнь 2009 г, млрд руб | Прирост, проц |
Телевидение | 65.8 - 66.0 | 51.5 - 52.5 | -21 |
Радио | 6.5 - 6.6 | 4.2 - 4.3 | -36 |
Печатные СМИ | 27.7 - 27.9 | 15.4 - 15.6 | -45 |
в т.ч. газеты | 6.5 - 6.6 | 3.9 - 4.0 | -40 |
журналы | 12.8 - 12.9 | 7.5 - 7.6 | -41 |
рекламные издания | 8.3 - 8.4 | 3.9 - 4.0 | -53 |
Наружная реклама | 21.8 - 22.0 | 13.3 - 13.5 | -39 |
Интернет | 2.9 - 3.1 | 3.0 - 3.2 | +5 |
New media | 1.9 - 2.1 | 1.5 - 1.7 | -23 |
ИТОГО | 126.0 - 127.0 | 89.0 - 91.0 | -30 |
В сегмент New media включены показатели по Indoor-рекламе, рекламе в кинотеатрах и рекламе на кабельных и спутниковых телеканалах.
Интернет оказался единственным каналом распространения, показавшим увеличение рынка в 1-м полугодии 2009 г. Без учёта контекстной рекламы прирост составил 5%. По сравнению с прежними периодами, когда рост составлял 60–70%, разница значительна, однако в условиях кризиса и по сравнению с другими носителями это хороший показатель.Агентство ZenithOptimedia делает прогнозы развития рынка до конца 2009 г. Согласно обновленному оптимистичному прогнозу агентства, спад рекламного рынка в России составит 15% по сравнению с 2008 г, пессимистичному – 24%. При этом даже в оптимистичном прогнозе только для Интернета прогнозируется рост рекламных доходов – на 12%.
Таблица 2. Динамика доходов российского рекламного рынка
Вид медиа/динамика, проц | 2006 | 2007 | 2008 | 2009, оптимистичный прогноз | 2009, пессимистичный прогноз |
Телевидение | 30 | 31 | 22 | -5 | -15 |
Печатные СМИ | 13 | 16 | 11 | -33 | -40 |
Радио | 47 | 19 | -6 | -33 | -40 |
Наружная реклама | 25 | 22 | 13 | -22 | -30 |
Интернет | 60 | 97 | 32 | 12 | 0 |
Прочие носители | 44 | 72 | 45 | -16 | -25 |
ВСЕГО | 27 | 26 | 17 | -15 | -24 |
По прогнозам Mindshare Group Russia, объёмы рекламы в 2009 году в России сократятся на 25-27% до 195-200 млрд руб. При этом, по мнению президента Mindshare Group Russia Владимира Расса, телереклама может продемонстрировать спад до 20-22%, радиореклама сократится на 35%, объем рекламы в печатных СМИ снизиться более чем на 40%, наружная реклама потеряет от 30 проц до 40 проц. Также он отметил, что российский Интернет в 2009 г ждёт как минимум нулевая динамика объема рекламы или ее прирост в 5%.В целом, аналитики сходятся: быстрее всего из кризиса должны выйти ТВ и Интернет, адаптировавшиеся к новым условиям лучше других сегментов. Рост также могут показать отдельные медиапроекты, которым удастся выделиться за счет качественных характеристик и привлечь рекламодателей интересными маркетинговыми форматами.
Источник: БИТ Прайм-ТАСС
Читайте также:
На выставке Россия прошел День Рунета
ФАС подготовила поправки в закон "О рекламе"
Импортозамещение подтолкнуло рост Рунета
Зарегистрироваться на российских сайтах теперь можно будет только при помощи отечественных сервисов
Вклад Рунета в экономику России по итогам 2022 года может составить почти 12 трлн рублей
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.