Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
У "Евросети" зашкалила EBITDA
28 октября 2009 |
Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" за квартал увеличил рентабельность по EBITDA более чем в два с половиной раза — с 4 до 10,8% при среднем показателе по отрасли 2% (данные за 2008 год).
Выручка «Евросети» в третьем квартале 2009 года по МСФО составила 15,25 млрд руб., приводит «КоммерсантЪ» данные из отчета компании. Это на 30% больше показателя второго квартала и на 20% больше, чем в первом квартале. Чистая прибыль составила 1,2 млрд руб., во втором квартале — 564 млн руб., в первом квартале был чистый убыток в размере 2,7 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила в третьем квартале 10,8%. При этом в первом и втором кварталах она была равна 0,1 и 4% соответственно.
Президент "Евросети" Александр Малис поясняет, что самыми важными факторами, повлиявшими на прибыльность, стали изменение товарной матрицы и снижение издержек, в том числе за счет сокращения офисных работников с 7 тыс. до 3 тыс. человек и затрат на арендную плату.
Эксперты удивлены рентабельностью "Евросети", но оценивают данные компании скептически. "Я не очень верю в реальность этих цифр, не имея аудированной отчетности перед глазами. Я не помню, чтобы кто-то из продавцов электроники так быстро увеличивал маржинальность. EBITDA margin на уровне 5% является отличной для этого бизнеса",— сомневается директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. Рентабельность по EBITDA у сотовых ритейлеров не превышает в среднем 2%, рассказывали ранее "Ъ" представители этих компаний. Во многом именно это обстоятельство в совокупности с разразившимся в прошлом году финансовым кризисом привело к краху ряда независимых ритейлеров.
Господин Кривошапко предполагает, что на маржинальности "Евросети" могли отразиться какие-либо платежи от операторов, которые, вероятно, "были неправильно учтены". "Я не стал бы рисковать репутацией ради "фотографии в газете"",— возражает Александр Малис. "Напротив, наша учетная политика, которую мы переняли у "Вымпелкома", заметно строже, чем была раньше. Если считать по-старому, то наша рентабельность по EBITDA в третьем квартале составила около 14%",— уверяет господин Малис.
Таких показателей рентабельности нет даже у куда более благополучных продуктовых ритейлеров: самая высокая рентабельность бизнеса среди продуктовых сетей у Х5 Retail Group и "Магнита" — 8,6 и 9,7% соответственно (данные за второй квартал этого года).
Руководитель отдела по связям с общественностью сотового ритейлера "Связной" (EBITDA margin по итогам 2008 года — 3,36%) Елена Ноготкова и руководитель отдела корпоративных коммуникаций розничной сети МТС Очир Манджиков полагают, что столь высокие показатели "Евросети" объясняются тем, что на второе полугодие традиционно приходится рост продаж сотовых телефонов, а также фактором восстановления рынка в целом.
Источник: Ведомости
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.