Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Эффективное падение

03 ноября 2009

В III квартале 2009 г. «Ростелеком» сократил расходы почти на 1,5 млрд руб., увеличив рентабельность по OIBDA до 24,1%. Но доходы компании продолжают падать.

По данным «Ведомостей», выручка «Ростелекома» в III квартале 2009 г. сократилась на 6,11% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. до 14,86 млрд руб., следует из отчетности компании по РСБУ за январь — сентябрь 2009 г.

Основная причина — снижение доходов в нескольких традиционных сегментах, говорится в пресс-релизе компании. Так, объем междугородного трафика за первые девять месяцев снизился на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., в то время как за первые шесть месяцев — на 5%. А исходящий международный трафик в январе — сентябре упал на 14,1% (минус 7,9% за первое полугодие).

«На динамику междугородного и международного трафика и доходов от услуг дальней связи <...> оказал влияние экономический кризис, а также усиление конкуренции на рынке дальней связи наряду с миграцией междугородного и международного трафика конечных пользователей из фиксированных сетей в мобильные», — говорится в пресс-релизе. Еще одна причина снижения доходов — пересмотр тарифов.

Тем не менее показатель OIBDA у «Ростелекома» в III квартале 2009 г. остался практически на прежнем уровне — 3,58 млрд руб. (падение на 0,88% к июлю — сентябрю 2008 г.). Благодаря этому рентабельность по OIBDA прибавила за год 1,27 п. п. (в III квартале 2008 г. — 22,8%) и сразу 8,3 п. п. за квартал (во II квартале 2009 г. — 15,8%), составив 24,1%. Рост уровня рентабельности, очевидно, связан с сокращением расходов, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Сергей Васин. Расходы «Ростелекома» по обычным видам деятельности сократились по сравнению с уровнем II квартала 2009 г. на 10,6% (1,472 млрд руб.), а за год — на 6,6% до 12,4 млрд руб. Сокращение затрат может частично объясняться удешевлением доллара: у «Ростелекома» часть расчетов за трафик с международными партнерами проходят в иностранной валюте, отмечает Васин. Но в целом компания показала достаточно «слабые» результаты, считает он, даже доля доходов от новых сервисов за первые девять месяцев осталась на прежнем уровне — 10% (в I квартале 2009 г. — 10,2%).

Источник: Ведомости

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.