Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Падение российского рынка ПК в 3 квартале 2009 года составило 32%

23 ноября 2009

IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за третий квартал 2009 года. По данным IDC Quarterly PC Tracker в Россию за этот период было поставлено 2,12 млн. ПК (настольных, портативных и серверов стандартной архитектуры Intel). Это на 31,9% меньше, чем за третий квартал прошлого года (в количественном выражении).

В пятерке лидеров российского рынка ПК в третьем квартале 2009 года первые три строчки остались неизменными – их заняли, как и год назад, Acer, ASUS и HP. На четвертой и пятой позиции расположились Samsung и Lenovo.

Объем поставок настольных ПК сократился на 34,8% до 836 тысяч штук. В этом сегменте второй квартал подряд лидирует компания Acer. За ней следуют DEPO Computers, K-Systems, HP и Formoza. По сравнению с третьим кварталом прошлого года отечественные сборщики ПК незначительно увеличили свою долю рынка - с 82,4% до 85,1%.

Сегмент ноутбуков пострадал меньше остальных – его объем сократился на 29,3% в штучном выражении по сравнению с третьим кварталом 2008 года. Пятерка лидеров выглядит следующим образом: на первом месте Acer, за ним следуют ASUS, HP, Samsung, и Lenovo. Последняя впервые вошла в top-five, сумев увеличить поставки ноутбуков в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.

Продолжает расти объем поставок мини-ноутбуков. Доля ПК данного вида в третьем квартале составила 22,7% от всех поставленных на рынок ноутбуков, превысив прошлогодние показатели на 3,1%.

"Третий квартал преподнес сюрприз, поставки ноутбуков превзошли все ожидания, - отмечает Зарина Камытбаева, ведущий аналитик IDC по рынку персональных компьютеров. – Существенный вклад внес возросший спрос со стороны домашних пользователей. Дефицит товара, образовавшийся в начале квартала из-за сдержанных поставок в течение первого полугодия, вылился в увеличение поставок во второй половине квартала, а также в размещении большого количества заказов на четвертый квартал – в расчете на высокие объемы предновогодних продаж".

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.