Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 23 ноября 2009

РТРС моделирует цифровой ТВ-бизнес

 На XIII Международном конгрессе НАТ Алексей Малинин, гендиректор ФГУП РТРС, главного оператора эфирного ТВ страны, рассказал о новых моделях бизнеса в цифровом телерадиовещании.


По словам А. Малинина, начало реализации ФЦП «Развитие телерадиовещания в России в 2009-2015 г.г.» откроет новую страницу в жизни сообщества электронных коммуникаций и создаст условия для серьезного обновления моделей коммуникаций и бизнеса. В результате осуществления программы будет создана сеть цифрового вещания, которая представляет собой распределенную, взаимосвязанную древовидную структуру, состоящую из федерального, региональных и местных сегментов.
 

Центральный сегмент сети строится по схеме устойчивого резервирования; система управления обеспечивает взаимодействие центрального и региональных сегментов по функциям: доставки, вещания, замещения и мониторинга. Для обеспечения доставки сигнала применяются наземные и спутниковые каналы магистральной связи. Оборудование сети цифрового вещания и ее топология будут обеспечивать оперативное переключение маршрута доставки на резервный канал в случае возникновения неисправности оборудования или транспортной инфраструктуры. Централизованное управление позволит осуществлять мониторинг текущего статуса и оперативно перераспределение ресурсов сети. При возникновении аварийных ситуаций данная система, автоматически или в ручном режиме, предложит  альтернативные маршруты доставки из числа оперативно доступных.
 

В центральном сегменте осуществляется: формирование пакета программ мультиплекса; имплементация дополнительных пакетов информации и управляющих сигналов для обеспечения задач управления сетью и замещением; централизованное управление доставкой мультиплекса по регионам, формирование электронного расписания программ (EPG); получение отчетов о доставке и  вещании,  мониторинг вещания, формирование сводок для доставки вещателям; обеспечение условного доступа к программам (по требованию вещателя).
 

Региональный сегмент сети первого мультиплекса осуществляет: формирование регионального пакета программ на основании управляющей информации, полученной от вещателей и их региональных филиалов; эфирное вещание и, если необходимо, подачу сигнала местным кабельным операторам; формирование отчетов, сбор данных мониторинга, передача этих данных в центральный сегмент для формирования сводок для доставки вещателям; сбор и формирование пакетов информации для интерактивных опросов и программ; обеспечение условного доступа к программам (по требованию вещателя); поддержку взаимосвязи сегментов и управление системой.
 

А. Малинин отметил, что перевод телерадиовещания на цифровые технологии повлечет за собой обновление взаимосвязей между основными участниками процесса вещания каналов первого мультиплекса - вещателями (федеральные, региональные и местные), операторами магистральных сетей связи,  РТРС (оператор центров мультиплексирования и цифрового эфирного вещания), операторами сетей доставки (РТРС, кабельные сети, сети непосредственного спутникового вещания, сети коллективного приема, сети Интернет ТВ и
IPTV), зрителями и корпоративными потребителями.  

"Претерпевают изменения и бизнес-модели телерадиовещания, - заметил А. Малинин. - Но система бесплатного цифрового телерадиовещания сохраняет структуру существующего аналогового телерадиовещания. Государство субсидирует общероссийским вещателям оплату услуг связи по цифровому вещанию в соответствии с Указом Президента РФ от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах". Остальные вещатели оплачивают услуги связи за распространение программ (каналов) свободного доступа 2-го и 3-го мультиплекса, получая оплату за выполнение договоров с рекламными агентствами. «Платная» модель вещания подразумевает избирательную доставку ТРВ программ абоненту непосредственно за счет средств абонента, однако взаимодействие сторон может быть построено по различным вариантам."
 

Рассматривая эти варианты, А. Малинин выделил два. Во-первых, когда при совмещении функций оператора и вещателя в одной компании  предполагается использование комбинированной бизнес-модель цифрового телевещания (за дополнительную плату абоненты оператора наряду с услугами связи будут получать и ТРВ контент; закупка прав на распространение ТРВ-программ осуществляется также оператором связи напрямую у производителя ТРВ-контента). Во втором варианте ТРВ-компания, имеющая права на распространение контента, для расширения аудитории может воспользоваться ресурсами сетей различных операторов связи. В этом случае возможно делегирование права сбора абонентской платы оператору связи. В свою очередь, часть собранных с абонентов средств остается у оператора связи в качестве оплаты за использование ресурсов сети ТРВ-компанией.
 

"При анализе экономики и бизнес-моделей цифрового ТРВ особого внимания и обсуждения заслуживает тема тарифов, - отметил глава РТРС. - Тарифы на услуги связи по  распространению общероссийских телерадиопрограмм включают в себя компоненты, связанные с федеральным, региональным и местным сегментами. Тарифы на услугу связи по распространению общероссийских телерадиопрограмм с использованием эфирной цифровой сети трансляции рассчитываются на один общероссийский телеканал или радиоканал за один час работы в сети наземного эфирного телерадиовещания при круглосуточной загрузке оборудования. Тарифы рассчитываются на уровне экономически обоснованных затрат и возмещения нормативной прибыли в соответствии с утвержденными системными проектами."
 

При этом, по мнению А. Малинина, для создания законченной системы тарифов на услуги связи в области ТРВ необходимо решить следующие вопросы:
 

* утвердить «Порядок расчета тарифов на услугу связи по распространению общероссийских телерадиопрограмм с использованием  эфирной цифровой  наземной трансляции»;

*обновить методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли для оператора связи;

*ввести государственное регулирование цен на предоставление магистральных и внутризоновых каналов связи, используемых для распространения федеральных программ;

*внести соответствующие изменения в существующую нормативно-законодательную базу.
 

Подготовила Лилия Павлова
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.