Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Tele2 начал массовую раздачу SIM-карт в Петербурге

23 ноября 2007

Tele2 запустила в Петербурге масштабную акцию по бесплатному распространению своих SIM-карт в 87 магазинах "Пятерочка". Любой житель города может бесплатно получить SIM-карту оператора с 30 рублями на счете.

Tele2 начал массовую раздачу SIM-карт в ПетербургеКак пишет "КоммерсантЪ", Tele2 начал бесплатную раздачу своих SIM-карт в петербургских магазинах "Пятерочка" на прошлой неделе. Карты выдаются на входе в магазин, где установлен небольшой столик, двумя представителями Tele2. Для получения SIM-карты с 30 рублями на счету посетителю достаточно предъявить свой паспорт. Никаких чеков новоиспеченным абонентам Tele2 не выдается, а пункты раздачи функционируют без кассовых аппаратов. В магазине "Пятерочка" на улице Дыбенко, 14. К столику Tele2 выстроилась длинная очередь из пожилых людей с паспортами. Как долго продлится промоакция, ни в Tele2, ни в "Пятерочке" не уточнили.

Отраслевые аналитики не удивлены, что менеджмент Tele2 избегает публичной огласки своих акций. "Оператор боится, что рынок негативно воспримет бесплатную раздачу, так как фактически это раздувание абонентской базы", - говорит гендиректор исследовательской компании "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. Аналогичного мнения придерживается и гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин: "Сотовые операторы, тем более биржевые компании, вряд ли официально признаются в искусственном раздувании абонентских баз".

При этом аналитики сомневаются в целесообразности проведения акций с бесплатной раздачей SIM-карт. "Затраты на производство карт и оплату промоутеров не окупаются за счет подключенных таким образом абонентов. Скорее всего, 30-рублевый лимит будет использован, а карта выкинута", - говорит господин Кусков. С коллегой соглашается аналитик ACM-Consulting Елена Саяпина. "Уже есть опыт операторов, бесплатно раздающих свои SIM-карты. Несколько лет назад этим грешила МТС, пытаясь сохранить свое лидерство по количеству абонентов. В итоге компания получила снижение ARPU, ухудшила ключевые финансовые показатели и акции компании упали. Абонентскую базу подобные акции увеличивают, но заканчивается все массовым оттоком. Бесплатные минуты выговариваются, и SIM-карта выбрасывается", - говорит госпожа Саяпина.

Между тем анонимный источник в Tele2 говорит, что с помощью раздачи SIM-карт оператор пытается протестировать новые каналы продаж. По данным ACM-Consulting, доля подключений Tele2 в Петербурге снизилась с 28% в сентябре до 4% в октябре. "Сейчас дилерская комиссия у Tele2 меньше, чем у других операторов, и поэтому работать с ними менее выгодно", - объяснил спад продаж директор розничной сети "Телефорум" Игорь Алехин. Это подтверждают и в "Евросети". "Действительно, у Tele2 самое низкое дилерское вознаграждение среди представленных в регионе операторов, что, естественно, сказывается на продажах оператора", - говорит Очир Манджиков, пресс-секретарь "Евросети".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.