Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Доменная течь

09 декабря 2009

Аргументом в борьбе с киберсквоттерами может служить не только наличие у компании товарного знака, но и ее фирменное наименование. Его можно защитить от использования в доменных именах в случае, если последние появились после регистрации компании, решил президиум Высшего арбитражного суда.

Дело, которое вчера рассматривал президиум ВАС, стало первым делом о киберсквоттерстве в зоне .ru после принятия четвертой части Гражданского кодекса об интеллектуальной собственности (действует с 1 января 2008 года), пишет «КоммерсантЪ». Московское ЗАО "Лад-М" потребовало запретить Ерванду Саркисянцу администрировать доменные имена lad-m.ru и ladm.ru. По мнению истца, эти обозначения сходны до степени смешения с его фирменным наименованием, а также с зарегистрированными товарными знаками "Лад-М" и "ЛадМ". За нарушение своих прав компания потребовала с господина Саркисянца 100 тыс. руб. компенсации. Арбитражные суды трех инстанций в Москве иск "Лад-М" отклонили, решив, что доменные имена были зарегистрированы раньше, чем товарные знаки. Но коллегия из трех судей ВАС передала дело в президиум для пересмотра. Судьи ВАС обратили внимание на то, что сама компания "Лад-М" была создана в 1996 году, задолго до регистрации в апреле 2004 года и мае 2006 года спорных доменных имен. А право на фирменное наименование юридического лица возникает с момента его регистрации и охраняется независимо от того, является ли оно частью товарного знака. Кроме того, судьи ВАС увидели в действиях господина Саркисянца, который рекламировал на спорных сайтах некое ООО "Лад-М", учрежденное им в сентябре 2006 года, признаки недобросовестной конкуренции.

Президиум ВАС вчера признал действия господина Саркисянца нарушением прав ЗАО "Лад-М" на фирменное наименование и запретил ему использовать эти доменные имена.

Юрист компании Mannheimer Swartling Павел Савицкий отмечает, что именно наличие зарегистрированного товарного знака долгое время было более весомым инструментом отстаивания прав на домены в судах. "После этого решения владельцам юридических лиц будет проще отстаивать права на домены, даже если у них нет зарегистрированного товарного знака",— надеется господин Савицкий. По его мнению, судебная практика, скорее всего, будет складываться таким образом, что приоритетным средством индивидуализации будет признаваться то, что появилось раньше: фирменное наименование или товарный знак.

Управляющий партнер юридической компании "Сенешаль Нейман" Павел Шинкаренко, напротив, считает, что решение президиума ВАС может породить волну злоупотреблений. "Нам уже приходилось доказывать незаконность регистрации товарных знаков, когда они использовались для захвата доменных имен. Это непростое занятие,— говорит господин Шинкаренко.— Кроме того, фирменных наименований в тысячи раз больше, чем товарных знаков. Есть и одинаковые наименования. Поэтому можно ожидать роста злоупотреблений".

Пресс-секретарь регистратора доменов RU-Center Андрей Воробьев напоминает, что регистраторы не учитывают фирменные наименования при проведении процедуры приоритетной регистрации доменных имен. "Это связано с тем, что в России встречаются одинаковые наименования компаний",— поясняет господин Воробьев. По его словам, 80% споров по доменным именам в зонах .com и .net решаются в центре посредничества и арбитража Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Споры в зонах .ru и .рф решаются в судах, однозначной практики по ним нет.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.