Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

ИКТ-услуги впервые за 2 года пошли вверх

14 декабря 2009

После шести кварталов последовательного снижения, в 3-м квартале 2009 г. выручка от услуг в сфере ИКТ впервые увеличилась в квартальном сравнении — на 3,6% до $59,8 млрд. Причем рост коснулся всех сегментов.

Это свидетельствует о том, что худшее время пройдено, считают аналитики консалтинговой компании Ovum, осуществляющей наблюдение за финансовыми показателями двадцати четырех крупнейших мировых провайдеров услуг.

В сравнении год к году, тем не менее, выручка сократилась — на 4,9%. Однако даже такой результат лучше двух предыдущих — в 1-м квартале 2009 г. выручка снизилась на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., во 2-м квартале — на 10,2%.

"Стоит отметить, что речь идет о росте квартал к кварталу. Кроме того, третий квартал — это сезонное оживление. Как результат, говорить о выходе отрасли из кризиса рано, но, похоже, она достигла своего дна, — считает аналитик компании «Финам» Владимир Сергиевский. — Удастся ли быстро «всплыть», зависит от динамики мировой экономики. Пока она не продемонстрирует убедительных признаков оживления, компании не пойдут на значимые увеличения затрат в сфере ИКТ, хотя дальнейшее сокращение издержек также маловероятно, так как оно чревато существенным снижением конкурентоспособности".

Наилучшие результаты в 3-м квартале 2009 г., по данным Ovum, продемонстрировал сегмент услуг в сфере программного обеспечения и информационных технологий. Динамика в секторе услуг, относящихся к бизнес-процессам и системам связи, оказалась хуже.

Продажи услуг в сфере программного обеспечения и информационных технологий в 3-м квартале 2009 г. составили $28,3 млрд, это на 6% больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 1,9% ниже уровня 3-го квартала 2008 г. Тремя ведущими игроками данного рынка являются Fujitsu, HP и IBM, им вместе принадлежит 68% рынка. Замыкают десятку — Amdocs, BT Global Services, Convergys, Infosys, NEC, T-Systems и TCS.

Консалтинг в сфере бизнес-процессов в 3-м квартале 2009 г. принес $18,6 млрд, что на 2,4% больше в сравнении квартал к кварталу и на 6,6% меньше в сравнении год к году. В 1-м и 2-м кварталах текущего года снижение выручки в этом сегменте год к году составило 12,5% и 12,9% соответственно, то есть, также имеет смысл говорить о восстановлении. IBM, Accenture и CSC являются ведущими игроками данного рынка, занимая 87%.

Продажи услуг в сфере систем связи составили $12,8 млрд, на 0,6% больше в сравнении квартал к кварталу и на 8,6% меньше в сравнении год к году. В связи с сокращением затрат на оборудование, сократились затраты и на услуги по его обслуживанию — на 17,7% по сравнению с прошлым годом. Первую, вторую и третью по величине долю в этом сегменте занимают соответственно Cisco, Huawei и Ericsson. Услуги по обслуживанию сетей за год сократились всего на 5% до $9,5 млрд. T-Systems, NSN, Ericsson и Alcatel-Lucent занимают в этом сегменте с первого по четвертое места соответственно.

При анализе первых девяти месяцев с начала года, можно сделать вывод, что услуги в сфере ИКТ превзошли по динамике продажи аппаратного и программного обеспечения — продажи услуг сократились на 7,8%, тогда как товаров — на 17,2%. За последние двенадцать месяцев доля выручки с продажи услуг в суммарной выручке всех компаний, за которыми аналитики наблюдают, выросла с 42,9% в 3-м квартале 2008 г. до 45,2% в 3-м квартале нынешнего года.

«Что касается России, то ситуация у нас в целом соответствует мировой. Правда, амплитуда у нас все-таки выше, — продолжает Сергиевский. — По предварительным оценкам, в 3-м квартале рынок вырос на 5–8%, но снижение год к году превышает 20%. Здесь стоит учитывать более позднее вступление России в кризис, а также фактор девальвации рубля. Низкий уровень проникновения ИКТ в России создает риски дальнейшего снижения (например, при секвестре государственных программ), однако, как и во всем мире, восстановление зависит от ситуации в экономике в целом».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.