Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российский рынок UMTS-телефонов. Итоги 3 квартала 2009 года

15 декабря 2009

По данным очередного исследования J’son & Partners Consulting, в 3 квартале 2009 года в России было продано 1 млн. UMTS-телефонов. Это меньше, чем в прошлом году, но больше, чем во 2-м квартале 2009 года. По оценке аналитиков, к концу 2009 года наличный парк мобильных телефонов, обладающих поддержкой UMTS-сетей, может превысить отметку в 13 млн. терминалов

За прошедшие месяцы 2009 года российские операторы сотовой связи активно вводили в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения. Так, согласно ранее опубликованным результатам мониторинга операторов сотовой связи, проводимого J’son & Partners Consulting на регулярной основе, по состоянию на 25 ноября 2009 года операторы «большой тройки» анонсировали запуск сетей 3-го поколения (UMTS / W-CDMA) во всех 83-х субъектах РФ (некоторые сети смонтированы, но еще не работают в режиме коммерческой эксплуатации).


Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J’son & Partners Consulting, несмотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в Интернет со стороны таких компаний, как «Скайлинк», «Скартел» (бренд «Yota») и «Комстар-ОТС», 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы «большой тройки», также найдут своих потребителей.

По мнению J'son & Partners Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением 3G-телефонов.

Основные результаты исследования

Согласно исследованиям J'son & Partners Consulting, итоги рассматриваемого квартала продемонстрировали отрицательную динамику относительно итогов 3 квартала 2008 года – снижение продаж в натуральном выражении составило порядка 24%. С другой стороны, по сравнению со 2 кварталом 2009 года этот показатель вырос на 6%.

По мнению J'son & Partners Consulting, «замедление» продаж 3G-телефонов в 2009 году обусловлено следующими факторами:

  • Снижением покупательской способности населения: в условиях кризиса вырос спрос на недорогие мобильные телефоны. Если в 2008 году средняя розничная цена мобильного телефона находилась на уровне 200 долларов, то с наступлением кризиса этот показатель снизился до уровня 150 – 160 долларов. Также произошло сокращение платежеспособного спроса.
  • Ослаблением рыночных позиций компании SonyEricsson: на телефоны с поддержкой сетей третьего поколения приходилось около половины всех продаж. К концу 3 квартала существенно ослабились позиции этого производителя в целом по рынку, что сказалось и на сегменте 3G-телефонов.

В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов в 3 квартале 2009 года, согласно исследованиям J’son & Partners Consulting, превысил отметку 414 млн. долларов.

Данный показатель на 33% ниже итогов 3 квартала 2008 года, что обусловлено уменьшением продаж UMTS-телефонов в натуральном выражении, а также снижением средней розничной стоимости рассматриваемых терминалов на 12%.

Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 3 квартала 2009 года составила 407 долларов.

Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 13% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 33% рынка в денежном выражении.

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:

Категория устройств  Средняя цена (долл. США)
 UMTS-телефон  410
 GSM-телефон  122
Мобильный телефон,
в целом по рынку
 159

Источник: J`son & Partners Consulting

По итогам 3 квартала 2009 года компании Nokia, Samsung Electronics и SonyEricsson продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.

По оценке J’son & Partners Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных компаниями Nokia, Samsung Electronics и SonyEricsson, в 3 квартале 2009 года составили 96% всего рынка 3G-терминалов.

Стоит отметить, что в рассматриваемом периоде компании Nokia и Samsung Electronics смогли улучшить свои рыночные позиции, в то время как доля компании SonyEricsson сократилась.

Наиболее популярным UMTS-телефоном в 3 квартале 2009 года стал Samsung SGH-I900

Место в ретинге Модель   Средняя цена (долл. США)
 1  Samsung SGH-I900  445
 2  Nokia 5800  493
3  SonyEricsson T700  255

Самым недорогим массовым UMTS-телефоном в рассматриваемом периоде стала модель Nokia 3120 Classic, ее средняя розничная цена в 3 квартале 2009 года составила 166 долларов.

По мнению J’son & Partners Consulting, в 4 квартале 2009 года российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику. Этому будут способствовать следующие факторы:

  • Сезонный рост продаж мобильных телефонов в 4 квартале 2009 года.
  • Увеличение ассортимента 3G-телефонов: на конец 3 квартала в продаже было представлено более 200 моделей телефонов, на конец 2008 года этот показатель составлял около 170 моделей.

По оценке J’son & Partners Consulting, доля UMTS-телефонов в общем объеме продаж составит 15%, а в натуральном выражении – порядка 4,3 млн. терминалов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.