Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

LETA Group: Екатеринбургский метрополитен начал полномасштабную эксплуатацию новой системы оплаты проезда – «Транспортной карты»

16 декабря 2009

Сегодня LETA Group инвестиционный центр и управляющая компания в сфере передовых информационных технологий, объявляет об успешном запуске в полномасштабную коммерческую эксплуатацию системы безналичной оплаты проезда «Транспортная карта метро».

Система создана дочерней структурой Группы – компанией «ГК АСК», промышленным интегратором и региональным лидером в реализации проектов по автоматизации технологических процессов. Подчеркнем, что данный проект является первым и основным этапом реализации программы «Транспортная карта Екатеринбурга».

«Транспортная карта метро» – это современная система оплаты проезда на основе бесконтактных смарт-карт, которые могут обмениваться информацией с другими устройствами без прямого физического контакта, используя технологию радиочастотной идентификации (смарт-технологии).

На разработку, проектирование и внедрение этой системы было потрачено почти три года. При этом только в тестовой эксплуатации системы, начавшейся в августе 2009 года, было задействовано порядка 200 человек. Еженедельно участники заполняли отчеты, внося в них замечания по работе системы и рационализаторские предложения. Эта обратная связь помогла убрать некоторые недочеты и сделать систему действительно удобной для пользователя. «Работа “подопытной” группы была динамичной, результативной и адекватной, – говорит Сергей Бобин, руководитель проекта со стороны “ГК АСК”. – Активность участников эксперимента очень помогла нам в окончательной шлифовке системы».

«Эксперимент прошел удачно. Мы довольны проделанной работой», – отмечает Алексей Курлыков, председатель комитета по транспорту,  организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга.

С декабря началась массовая продажа «Екарт» – пластиковых транспортных карт стоимостью 75 рублей. В эту стоимость включены и сама смарт-карта, и ее активация. Гарантированный срок службы карточки составляет пять лет, при этом единственным условием ее корректной работы является положительный баланс на счету карты. Пока стоимость проезда по карте приравнена к стоимости проезда по жетону и составляет 14 рублей, но, по словам Алексея Курлыкова, уже сейчас разрабатываются отдельные тарифы для школьников, студентов и простых граждан, нацеленные на удобство, комфорт и экономическую привлекательность проезда. Внедрение новых тарифов намечено на весну 2010 года.

В настоящее время карты продаются только в кассах на станциях метрополитена, здесь же пополняется их баланс. Состояние счета владелец «Екарты» может проверить на терминалах контроля баланса карт, расположенных в вестибюлях станций. Для удобства пассажиров-пользователей системы на стенах вывешены информационные плакаты «Правила пользования транспортной картой метрополитена г. Екатеринбурга».

Одна из особенностей данной системы состоит в том, наряду с использованием «Екарт», сохраняется возможность оплаты проезда жетонами. В практике систем транспортных карт это – редкость, так как в большинстве случаев работает либо то, либо другое.

Отметим, что в системе «Транспортная карта метро» самое пристальное внимание было уделено безопасности и защите от подделок.

«Система в метро – это первый шаг предстоящего большого пути развития транспортной карты города Екатеринбурга и результат уже проделанной огромной работы, а также – часть грандиозного проекта по внедрению Электронной карты горожанина. Помимо касс метрополитена, планируем развернуть порядка 130 пунктов продажи и пополнения баланса карт. Перейдя в будущем году на новую тарифную политику, мы постараемся учесть пожелания и привлечь к пользованию картой максимальное количество пассажиров, а проезд сделать дешевле, комфортнее и удобнее», – делится планами на будущее Алексей Курлыков.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.