Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Нетбуки: плюс 103% в штуках и 72% в деньгах

24 декабря 2009

В 2009 г. продажи нетбуков в денежном выражении составили $11,4 млрд, что на 72% больше по сравнению с прошлым годом. Однако данный рост не смог полностью компенсировать падение продаж ноутбуков с большей диагональю, сообщает предварительные результаты DisplaySearch. Всего по итогам 2009 г. в мире продано 33,3 млн нетбуков, что на 103% больше по сравнению с прошлым годом.

Продажи ультрапортативных ПК (диагональ экрана меньше 13 дюймов) в 2009 г. упали на 23% до $6,92 млрд; портативных ПК (от 13 до 16,4 дюйма) — на 13% до $80,29 млрд; ноутбуков, заменяющих настольные системы (больше 16,4 дюймов), — на 12% до $10,78 млрд. Рынок ноутбуков всех типов, включая нетбуки, сократился на 12% до $109,4 млрд против $117,09 млрд в прошлом году. Без учета нетбуков — на 11% до $98 млрд. Львиную долю сформировали нетбуки и портативные ПК.

Несмотря на рост поставок, ожидается, что в 2010 г. рынок нетбуков в денежном выражении останется на уровне текущего года ($11,4 млрд). Рынок ультрапортативных и портативных ПК в денежном выражении сократится на 6% и 4% соответственно; ноутбуков, заменяющих настольные системы, увеличится на 21% — это единственная категория лэптопов, которая в будущем году продемонстрирует положительную динамику в деньгах.

Объемы сегментов рынка ноутбуков в денежном выражении (млрд)

Сегмент

2008

2009

2010

Рост с 2008 по 2009 гг.

Рост с 2009 по 2010 гг.

Нетбуки

$6,65

$11,40

$11,40

72%

-0,1%

Ультрапортативные ПК

$8,93

$6,92

$6,51

-23%

-6%

Портативные ПК

$91,91

$80,29

$77,05

-13%

-4%

«Замена настольной системы»

$9,60

$10,78

$13,02

-12%

21%

Все сегменты

$117,09

$109,40

$108,0

-12%

-1%

Все сегменты кроме нетбуков

$110,4

$98,0

$96,6

-11%

-1%

Источник: DisplaySearch

«Нетбуки продолжают формировать значительную часть рынка как в численном, так и денежном выражении, — комментирует директор DisplaySearch по исследованиям рынка мобильных компьютеров Джон Джейкобс (John Jacobs). — Однако в долгосрочной перспективе доля нетбуков перестанет расти, оставаясь приблизительно на отметке 20% до 2011 г., после чего начнет сокращаться. Нетбуки предлагают меньшую стоимость, меньший размер и вес, однако их производительность не растет. Производительность растет у ноутбуков, которые, кроме того, еще и дешевеют». Джейкобс отметил, что нетбуки, в основном, покупают на роль второго компьютера и на роль основного — в развивающихся странах.

Продажи ноутбуков различных типов (млн)

Тип

2008

2009

2010

Рост с 2008 по 2009 гг.

Рост с 2009 по 2010 гг.

Нетбуки

16,4

33,3

39,7

103%

19%

Ноутбуки

129,6

136,3

158,1

5%

16%

Портативные ПК всех типов

146,1

169,6

197,8

16%

17%

Источник: DisplaySearch

В 2010 г. цены на ноутбуки всех сегментов продолжат падать, однако увеличение объемов поставок компенсирует это. В результате в денежном выражении рынок почти не изменится — минус 1% как с учетом нетбуков, так и без них. В 2009 г. средняя отпускная стоимость ноутбуков упала по сравнению с 2008 г. на 20%, и рост спроса не смог это компенсировать — выручка производителей сократилась на 12%.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.