Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

«Требования к построению ТфОП» – надо обсудить!

25 декабря 2009

Рабочая группа «Разработка предложений по первоочередным задачам корректировки действующей нормативной базы в области электросвязи» (РГ-1) сообщает и предлагает.

На протяжении нескольких месяцев РГ-1 работала над совершенствованием нормативных правовых актов, касающихся вопросов межоператорского взаимодействия и построения телефонной сети связи общего пользования. Подготовлены проекты документов, уточненные на основе имеющегося у участников работы опыта и понимания проблем.

Однако опыт правоприменения действующих НПА и опыт проведенных десятков совещаний РГ-1, пытающейся усовершенствовать эти документы, показал, что без коррекции некоторых принципиальных положений, заложенных в действующей модели регулирования, дальнейшее эффективное развитие отрасли невозможно и техническая доработка существующих НПА не позволяет решить удовлетворительным образом имеющиеся проблемы.

Свидетельством этого являются:

  • противоположные по смыслу решения судов по однотипным делам, существенно различные решения государственных органов, вытекающие из одних и тех же положений НПА;
  • острое противоречие возможностей и гибкости современной телекоммуникационной техники и методов построения сетей связи с одной стороны и, с другой стороны, требований действующих НПА, содержащих серьезные ограничения;
  • существующее регулирование вопросов, касающихся экономических взаимоотношений участников рынка, методами технологических ограничений. Эффективность такого подхода вызывает обоснованные сомнения у многих специалистов;
  • существенные затраты, понесенные операторами связи с целью выполнения содержащихся в НПА формальных требований, не повлекшие за собой расширение номенклатуры и улучшение качества услуг, оказываемых пользователям;
  • невозможность эффективного внедрения современных технологических решений (технологии NGN/IMS) на основании действующих НПА;
  • острые противоречия коммерческих интересов различных групп участников рынка, порожденные именно моделью регулирования и отдельными положениями НПА, например связанные с расчетами за пропуск местного телефонного трафика, а также с возможными маршрутами пропуска внутризонового и междугородного трафика на сети крупных региональных операторов телефонной связи.

Указанные обстоятельства заставляют участников работы в формате РГ-1 постараться предложить Регулятору и рынку скорректированную модель регулирования на период, переходный к инфокоммуникациям, интеграции традиционных сетей связи, Интернета, информатизации и вещания.

При этом, опираясь в том числе на результаты НИР, выполненной ЦНИИС по заказу группы крупных компаний – участников работы РГ-1, Рабочая группа согласилась опираться на следующие принципиальные положения:

Развитие технологий делает неэффективными традиционную для телефонии иерархию сетей и действующие в стране способы взаиморасчетов между операторами. Уже сегодня экономический смысл зоновых телефонных сетей как самостоятельного уровня иерархии становится сомнительным. В дальнейшем возможно исчезновение и иных привычных уровней иерархии сетей. Однако переход к меньшему количеству уровней иерархии сетей должен быть осторожным и постепенным, чтобы сохранить предсказуемость условий, в которых действуют участники рынка.

Точка присоединения, понимаемая как точка, в которой организовано технологическое взаимодействие сетей связи различных операторов связи, должна обеспечивать не единственный вид взаимодействия на том или ином технологическом уровне сети, а пропуск всех видов трафика, необходимого как операторам связи, так и их абонентам (пользователям). Т.е., точка присоединения может быть универсальной с точки зрения оказываемых услуг по пропуску трафика.

Установленное Федеральным законом «О связи» безусловное право операторов осуществить присоединение к сети связи общего пользования на разумных и публичных условиях должно сопровождаться обязанностью соразмерной компенсации затрат, которые несет оператор, обязанный законодательством осуществить присоединение другой сети связи.

НПА не должны требовать от операторов связи нести затраты на создание и поддержание точек присоединения, не порождающих услуг по пропуску трафика, закупать заведомо избыточное с технологической точки зрения коммутационное оборудование (софтсвичи и т.п.).

Целесообразно предоставить возможность построить региональную сеть фиксированной телефонной связи (местно-зоновую) на части территории субъекта РФ.

Скорректированная модель регулирования должна учитывать тот факт, что отдельные участники рынка, исходя из государственных и общественных интересов, несут дополнительные обязанности, связанные с построением сетей связи или особенностями оказания услуг отдельным группам потребителей.

Скорректированная модель рынка не должна пытаться решать экономические проблемы межоператорских взаимодействий чисто техническими методами. Целесообразно расширять свободу пропуска трафика, а не сужать ее.

Существующее на сегодняшний день распределение доходов между участниками рынка более или менее справедливо отражает затраты операторов связи и их вклад в общий продукт отрасли. Внедрение скорректированной модели регулирования экономических отношений операторов не должно на первом этапе приводить к перераспределению доходов или стагнации существующих групп участников рынка. В дальнейшем должны действовать нормальные конкурентные механизмы, опирающиеся на скорректированные принципы экономического взаимодействия операторов.

Предлагаемые технические решения должны обеспечивать возможность вызова экстренных служб, выбора оператора междугородной и международной телефонии и др. возможностей, предусмотренных для пользователей законом и правилами оказания услуг.

На данном этапе РГ-1 не предлагает осуществлять коррекцию требований по лицензированию, радикальную переработку правил оказания услуг электросвязи, методов государственного регулирования тарифов для конечных пользователей, подходы к оказанию универсальных услуг связи. Эти важнейшие элементы регулирования также, безусловно, требуют совершенствования, однако оно должно осуществляться комплексно и системно в рамках перехода к инфокоммуникационному регулированию.

РГ-1 отдает себе отчет и обращает внимание заинтересованных специалистов, что мандат нашей рабочей группы не распространяется на решение перечисленных в предыдущем абзаце вопросов. Своей деятельностью специалисты, объединившиеся в РГ-1, стремятся дать старт переходному периоду, который должен завершиться переходом к принципиально новому инфокоммуникационному регулированию, иному, существенно отличному от сегодняшнего состоянию рынка.

Опираясь на эти принципы и подходы, РГ-1 предполагает осуществить следующие шаги:

1. Подготовку и представление в Минкомсвязи проекта уточненных «Требований к построению телефонной сети связи общего пользования» (1-й этап доработки документа), снимающего формальные препятствия к внедрению распределенных технологий построения сетей на базе концепции NGN.

Проект указанных требований, обсуждаемый в настоящее время участниками РГ-1, прилагается к данному документу. ( Требования к построению телефонной сети связи общего пользования)

Обсуждение документа в Минкомсвязи России предполагается начать в январе 2010 г.

Предложения заинтересованных специалистов можно направлять на электронный адрес координатора РГ-1 RokotyanAYu@norilsktelecom.ru или в Ассоциацию документальной электросвязи info@rans.ru.

2.  Разработка скорректированной модели экономических взаимоотношений при пропуске голосового (телефонного) трафика.

РГ-1 постарается решить эту задачу в январе-феврале 2010 г.

3. Разработка проектов уточненных «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия» и «Правил государственного регулирования цен на услуги присоединения и услуги по пропуску трафика, оказываемые операторами, занимающими существенное положение в сети связи общего пользования», реализующих указанную в предыдущем пункте модель.

РГ-1 будет стремиться решить эту задачу в месячный срок после одобрения регулятором скорректированной модели экономических отношений.

4.  Разработка уточненных «Требований к построению телефонной сети связи общего пользования» (2-й этап доработки документа) и «Требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования», вытекающих из изменений документов, указанных в предыдущем пункте.

РГ-1 будет стремиться решить эту задачу в месячный срок после завершения работ по пункту III.

22 декабря 2009 г.

По поручению Рабочей группы

Координатор РГ-1 А.Рокотян.

Источник: www.rans.ru

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.