Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

План покорения Москвы

28 декабря 2009

К концу февраля 2010 г. «Связьинвест» определится со стратегией работы на рынке Москвы. Поможет ему в этом Pricewater-houseCoopers (PwC).

«Ведомости» сообщают, что в пятницу в «Связьинвесте» состоялось первое заседание рабочей группы, которая разработает стратегию развития в Москве. Об этом изданию рассказали источник в группе «Связьинвест» и менеджер, присутствовавший на заседании. Участникам заседания был представлен консультант — PwC, которая в ближайшие девять недель разработает бизнес-план для будущего московского филиала «Связьинвеста».

«Связьинвест» предложил PwC разработать бизнес-план московских операций, подтвердил первый заместитель гендиректора холдинга Александр Провоторов. Работа началась, говорит руководитель группы стратегического консультирования телекоммуникаций, партнер PwC Михаил Магрилов.

Перед консультантом поставлены три задачи, рассказывают источники издания. Первая — предложить наиболее успешные способы конкуренции на столичном рынке, вторая — рассчитать финансовый эффект от создания московского филиала и затраты, связанные с укреплением позиций, и третья — разработать схему взаимодействия между московскими активами «Связьинвеста».

Конечную цель «Связьинвеста» на московском рынке собеседники «Ведомостей» не раскрывают. Но еще летом 2009 г. министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев поставил перед холдингом задачу — войти в тройку лидеров рынка Москвы. Пока до лидерства ему далеко. Например, из 2,84 млн столичных домохозяйств, пользующихся широкополосным интернет-доступом (ШПД), подписчиками подконтрольного «Связьинвесту» «Центрального телеграфа» (ЦТ) в октябре были, по оценке AC&M-Consulting, лишь 180 000 (6,3%). На московском рынке услуг для корпораций доля госхолдинга в мае 2009 г. составляла 9% (оценка Roland Berger). Лишь в области междугородной и международной телефонии «Связьинвест» пока лидер.

Московский рынок высококонкурентный и, чтобы увеличить на нем долю, нужна продуманная бизнес-модель, согласна Елена Серегина из «Комстар-ОТС» (лидер московского рынка ШПД). Реальнее всего укрепиться в сегменте услуг для корпораций, считает один из участников пятничного заседания. Объединенный оператор «Связьинвеста» сможет забирать у конкурентов «сетевых» клиентов, которым важно, чтобы оператор оказывал весь спектр услуг по всей стране, полагает он.

В Москве работает несколько компаний «Связьинвеста»: ЦТ, «Роснет» (столичная «дочка» «Центртелекома»), «Ростелеком» — через «Московский центр новых технологий телекоммуникаций» (МЦ НТТ) и другие «дочки». На первом этапе, по словам источников в «Связьинвесте» и одной из его «дочек», в московский филиал войдут «Роснет», МЦ НТТ и «Центел» — «дочка» ЦТ, владеющая каналами доступа к пользователям ШПД. Сам ЦТ, которому принадлежит транспортная оптоволоконная сеть, может присоединиться позже, если госхолдинг выкупит 21,78% его акций у Росимущества, добавляет близкий к «Связьинвесту» менеджер. Госпакет ЦТ включен в программу приватизации — 2010.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.