Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

"Проф-медиа" позвал инвестбанки на выручку

13 января 2010

Холдинг "Проф-медиа" Владимира Потанина сделал первый шаг к бирже — сообщил инвестбанкам, что его рентабельность в 2008 году составляла 27%, а доходность подразделений находилась в диапазоне 10-63%.

В распоряжении «Коммерсанта» оказались финансовые показатели подразделений "Проф-медиа" за 2006-2008 годы, предоставленные холдингом инвестбанкам при выборе организаторов IPO, запланированного на эту весну. До сих пор свои показатели раскрывал лишь интернет-холдинг Rambler Media, чьи акции до 31 декабря торговались на Лондонской фондовой бирже. Сам холдинг до сих пор объявлял лишь свою консолидированную выручку: по итогам 2008 года она составила около $623 млн, или 15,475 млрд руб. В "Проф-медиа" отказались от комментариев.

"Проф-медиа" управляет телеканалами ТВ-3, "MTV Россия", "2х2", VH1, интернет-холдингом Rambler Media, кинокомпанией "Централ Партнершип", сетью кинотеатров "Синема парк", ИД "Афиша" и вещательной корпорацией "Проф-медиа" (ВКПМ; станции "Авторадио", "Юмор FM", Energy и "Радио Алла"). На 100% принадлежит "Интерросу" Владимира Потанина. В ходе IPO инвесторам может быть предложено до 40% головной Profmedia Investments. Организаторами размещения выбраны Bank of America Merrill Lynch и Credit Suisse.

Наибольшую выручку в 2008 году продемонстрировали телеканалы холдинга — $177 млн. Аналогичный показатель публичного холдинга "СТС Медиа" по US GAAP — более $640 млн, из них $412,6 млн обеспечил канал СТС. Уступают телеканалы "Проф-медиа" каналам "СТС Медиа" и по рентабельности: совокупно у ТВ-3, MTV и "2х2" доходность по EBITDA достигла в 2008 году 21%. Рентабельность "СТС Медиа" по схожему показателю OIBDA без учета списаний в 2008 году составила почти 44%. Просто у "Проф-медиа" нет такого крупного по доле аудитории канала, как СТС, считает аналитик Дойче банка Юлия Гордеева.

Выручка от радиовещательного бизнеса "Проф-медиа" —$81,5 млн в 2008 году — была сопоставима с доходами ее основного конкурента в этом сегменте — Европейской медиагруппы. Как следует из отчетности владельца ЕМГ французской группы Lagardere, в 2008 году выручка ЕМГ достигла €64 млн. Заявленная в презентации "Проф-медиа" 30-процентная рентабельность по EBITDA для радиохолдинга для докризисных времен является адекватной, признает коммерческий директор ЕМГ Мария Смирнова.

ИД "Афиша" только по итогам 2008 года смог показать операционную прибыльность, следует из предоставленных данных. Для журнального сегмента показанная "Афишей" 10-процентная рентабельность — хороший показатель, считает президент издательской группы АФС-ИМГ Виктор Шкулев. Про другие российские ИД, специализирующиеся на журналах, из отчетности их владельцев известна лишь выручка. Например, у Independent Media в 2008 году она достигла €109 млн.

13-процентная доходность сети кинотеатров "Синема Парк" в 2008 году укладывается в средний для отрасли, по мнению экспертов, коридор 12-15%.

Самым прибыльным подразделением "Проф-медиа" является кинокомпания "Централ Партнершип" (ЦПШ), следует из данных "Проф-медиа". Непосредственно теле- и кинопроизводство обеспечивает ЦПШ примерно треть выручки и его рентабельность вряд ли превышает средние по отрасли 10%, рассуждает топ-менеджер конкурирующей кинокомпании. По его мнению, основной источник выручки и EBITDA для ЦПШ — прокат, полагает он. Впрочем, по оценке журнала "Кинобизнес сегодня", в 2008 прокатном году (закончился 30 ноября) общие сборы ЦПШ составили $64,55 млн.

В последнем интервью "Ъ" президент "Проф-медиа" Рафаэль Акопов рассказывал, что в 2009 году ЦПШ, "Синема Парк" и телеканалы продемонстрировали рост выручки к 2008 году, не уточняя показатели по другим дивизионам. 2008 год уже не репрезентативен для оценки бизнеса, поэтому "Проф-медиа" при IPO придется раскрыть свои показатели за прошлый год, по крайней мере за девять месяцев, отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Анна Лепетухина.

В ноябре 2007 года при разделе бизнеса между Владимиром Потаниным и Михаилом Прохоровым "Проф-медиа" был оценен в $1,8 млрд. В этом году в ходе IPO холдинг может быть оценен в $2 млрд, сообщила в понедельник Financial Times.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.