Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Продажи персональных компьютеров резко вырасли

14 января 2010

Согласно данным последнего аналитического отчета компании IDC, в четвертом квартале 2009 года поставки персональных компьютеров на мировой рынок оказались существенно выше ожиданий. Факторов роста два: предновогодний рост спроса и активная политика продавцов по снижению цен на новые продукты. Особенно ярко выражен рост продаж был в США.

По подсчетам IDC, в четвертом квартале 2009 года продажи компьютеров подскочили на 15,2% в сравнении с аналогичным периодом за 2008 год. В США продажи новых компьютеров выросли на 24%. Реальные цифры оказались существенно выше ожиданий, говорят в IDC. Ранее здесь прогнозировали в четвертом квартале рост продаж на глобальном рынке примерно на 11%, тогда как на американском - лишь 6%.

Аналитики замечают, что новогодний сезон 2008 года и первая половина 2009 года были самыми худшими для производителей и продавцов за последнее десятилетие. Несколько скрашивал картину факт заинтересованности потребителей в нетбуках и других дешевых портативных мобильных вычислительных устройствах. Незначительное улучшение продаж наметилось в третьем квартале 2009 года и укрепилось в четвертом.

Основная заслуга в росте продаж персональных компьютеров лежит именно на конечных потребителях, говорят в IDC. В четвертом квартале на долю нетбуков приходилось около 20% продаж новых компьютеров. По словам Девида Дауда, аналитика IDC, чуть лучше дела обстоят на американском рынке, где спрос растет уже и на более дорогие модели.

По данным аналитической компании Gartner, конкурирующей с IDC и применяющей иную методику подсчета, мировые продажи ПК выросли на 22,1%, тогда как американские - на 26,5%.

В четвертом квартале производители делали основную ставку именно на потребительские модели компьютеров, тогда как раньше многие компании делали значительную часть продаж в бизнес-секторе.

В отчетном периоде крупнейшим мировым производителем ПК оставалась Hewlett-Packard, за ней следовала тайваньская Acer, которая значительно улучшила свои позиции как в мире, так и в США. Глобальным номером три осталась американская Dell, которая увеличила продажи на 5% от прошлогодних показателей. IDC отмечает, что Dell не опустила цены столь же низко, как конкуренты, чтобы защитить собственные показатели чистой прибыли. Кроме того, основные потребители техники Dell - это бизнес, а данный сегмент пока консервативно относится к ИТ-затратам.

Китайская Lenovo Group и японская Toshiba Corp заняли четвертое и пятое места соответственно.

За весь 2009 год мировые поставки компьютеров выросли на 2,3% от уровня 2008 года.

 

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.