Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Mail.ru вырос до $1 млрд

28 ноября 2007

Южноафриканский медиахолдинг Naspers Limited объявил в понедельник о покупке 2,6% интернет-портала Mail.ru за $26 млн. Таким образом, весь Mail.ru оценили в $1 млрд, что стало рекордной стоимостью актива в Рунете.

В промежуточном финансовом отчете Naspers Limited от 26 ноября говорится, что компания приобрела в октябре 2,6% Mail.ru за $26 млн, увеличив свою долю в интернет-компании почти до 33%. Как пишет "КоммерсантЪ", Naspers владеет активами в Европе, Азии и Северной Америке, основной бизнес сосредоточен в ЮАР. Компании принадлежит крупнейший информационный онлайн-портал в ЮАР News24. В 2007 финансовом году (завершился 31 марта) выручка Naspers составила $19,5 млрд, чистая прибыль - $2,2 млрд.Mail.ru вырос до $1 млрд

Mail.ru - провайдер Интернет и коммуникационных услуг для русскоязычного населения во всем мире. По оценке ИК "Финам", выручка в 2007 году составит $60-65 млн, EBITDA margin - около 30%.

Среди сравнимых по масштабам сделок в Рунете можно упомянуть только покупку 48% доли Rambler Media холдингом "Проф-Медиа" за $235-300 млн, по экспертным оценкам, и приобретение 30% Mail.ru холдингом Naspers, о котором было объявлено в январе. Тогда африканская компания заплатила $165 млн, то есть весь Mail.ru оценили в $550 млн. В январе акции были куплены у двух собственников Mail.ru - российской компании Digital Sky Technologies (владела контрольным пакетом Mail.ru) и американского инвестфонда Tiger Global Management. После сделки они остались миноритариями Mail.ru.

Участники рынка сошлись во мнении, что Naspers не переплатил. "Mail.ru растет в ногу с рынком и даже обгоняет его, - говорит гендиректор "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов. - Рынок интернет-рекламы каждый год удваивается, и в этом году его объем составит в районе $400 млн. Логично, что при такой конъюнктуре ведущие интернет-порталы стремительно дорожают". Директор центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина добавила, что в этом году выручка Mail.ru вырастет более чем в два раза до $60-65 млн, а EBITDA составит порядка $20 млн - то есть компания показывает, что может не только собирать аудиторию, но и зарабатывает на ней.

"Инвесторы верят, что Mail.ru сможет эффективно монетизировать свою аудиторию, поэтому мультипликатор EV / EBITDA (капитализация / EBITDA) у компании равен 50", - говорит госпожа Юрина. В "Финаме" отмечают, что по данному показателю Mail.ru приблизился к флагманам российского фондового рынка - генерирующим компаниям, выделенным из РАО "ЕЭС России" (к примеру, у ОГК-5 аналогичный мультипликатор составляет около 61).

Управляющий директор инвестиционного подразделения Altimo А1 Андрей Терехов объясняет, что "финансовые инвесторы переплачивают за интернет-ресурсы в разы, так как в большей массе другие сектора бизнеса, например сотовая связь, уже сформированы и бурная динамика роста не предвидится". Госпожа Юрина считает, что в этом году на скупку интернет-активов в России будет потрачено примерно $2 млрд против $1,5 млрд годом ранее. "Инвесторы сейчас покупают интернет-активы, исходя в большей степени из величины аудитории, а не финансовых показателей", - рассуждает о ценообразовании на рынке совладелец AdWatch Лев Глейзер. Он уверен, что если бы Mail.ru была публичной компанией, ее стоимость "могла бы составить и $1,5 млрд".

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.