Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Россия: две ИКТ-компании передумали идти на биржу

22 января 2010

Появление на бирже акций оператора «Наука-связь» и системы электронных торгов B2B-Center, планировавшееся на конец 2009 г., откладывается на неопределенный срок.

В октябре 2009 г. было объявлено о том, что до конца года в биржевом секторе «Рынок инноваций и инвестиций» (РИИ) Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) появятся акции двух российских компаний – телеком-холдинга «Наука-связь» и системы электронных торгов B2B-Center («Центр развития экономики»). Однако сейчас размещения акций отложены на неопределенный срок. Об этом CNews рассказали в инвестиционной группе «Русские фонды», занимающейся выводом двух этих организаций на биржу.

«В качестве вероятного срока размещения акций «Наука-связь» сейчас рассматривается конец марта – начало апреля, - говорит Дмитрий Штейнсапир, заместитель генерального директора «Русских фондов» по корпоративным финансам. – Но окончательное решение о сроке размещения пока не принято». О причинах переноса размещения в «Русских фондах» сообщить отказались.

Оператор планировал привлечь деньги в два этапа. Сначала на ММВБ должны были появиться 15% акций основного выпуска, а затем, также до конца 2009 г., планировалось провести дополнительную эмиссию, бумаги которой выкупят акционеры. Сейчас планы меняются в сторону упрощения схемы. «Возможно, что компания ограничится только дополнительной эмиссией, акции из которой и появятся на ММВБ, - говорит Штейнсапир. – Если мы примем решение о выводе компании на биржу, то количество акций на ней будет примерно таким же – около 15% от основного выпуска».

Вывод на биржу B2B-Center также не находится в активной стадии, продолжается подготовка, и нельзя точно сказать, когда он состоится, - заявил CNews Алексей Семейко, директор инвестиционного департамента группы «Русские фонды». – В настоящее время проводится дробление акций в отношении 1 к 1000». Такая операция проводится для увеличения количества сделок с пропорционально подешевевшими бумагами, она никак не отражается на долях акционеров.

Если размещение акций B2B-Center состоится, то его условия будут такими же, как и планировалось осенью, говорит Семейко. Сначала для создания истории публичных котировок компании на ММВБ должны быть появиться 10% бумаг компании. Затем должна состояться дополнительная эмиссия.

По словам Алексея Дегтярева, генерального директора B2B-Center, целью компании остается выход на IPO в 2011 г. «До этого периода возможна продажа 10% акций через биржу по желанию акционеров, - подтверждает он. - Мы также не исключаем возможности частного размещения (вне биржи)».

Капитализация компании, по его оценкам, сегодня находится на уровне $100 млн: «Компания прибыльная, регулярно платит дивиденды, у нас вообще нет долгов перед банками. Стоит отметить также, что B2B-Center сейчас принимает участие в отборе электронных площадок для проведения открытых аукционов в электронной форме государственными заказчиками. Думаем, что в случае вхождения B2B-Center в пятерку победителей стоимость акций нашей компании еще существенно возрастет».

На решение о переносе выхода на биржу могли повлиять различные факторы, считают аналитики. «Судя по всему, основной целью размещения была организация выхода одного из акционеров из капитала компании, - предполагает Алексей Курасов, руководитель управления корпоративных финансов ИК «Финам». - Сейчас он мог изменить свое решение – этому способствует изменение рыночной конъюнктуры (деньги стали более доступны и без продажи активов), так и потенциал роста стоимости пакетов». Кроме того, по его словам, есть вероятность, что предназначенные для IPO акции решили выкупить уже существующие акционеры.

Финансирования развития самих компаний сейчас может осуществляться и без IPO, уверен Курасов. В частности, за счет заемных средств или привлечения прямых инвесторов. «Конечно, публичное размещение акций – это возможность получить «бесплатные» деньги, но «Русские фонды», скорее всего, учитывали затраты на поддержание акций в листинге, а также необходимость повышать уровень открытости, - рассуждает эксперт. - Кроме того, стоит понимать, что в России сейчас не столь велик интерес к новым размещениям небольших компаний, т.к. многие голубые фишки все еще сохраняют существенный потенциал роста. Это создает риски, что весь запланированный объем разместить не удастся или же придется снижать цену размещения».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.