Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российских пользователей нашли за рубежом

25 января 2010

Американская исследовательская компания comScore впервые раскрыла результаты измерений российской интернет-аудитории. До сих пор рекламодателям были доступны лишь данные по посещаемости российских сайтов, публикуемые TNS Russia.

«КоммерсантЪ» приводит данные comScore, полученные в результате измерений интернет-предпочтений российской аудитории. Как рассказала старший менеджер по развитию бизнеса в Европе comScore Оснат Зарецки, компания отобрала в России более 20 тыс. уникальных пользователей, которые репрезентируют все население страны старше 15 лет. На компьютеры этим пользователям установлена специальная программа, которая отслеживает поведение человека в сети. Отечественный измеритель интернета — компания TNS Russia — использует другую технологию: на сайтах она устанавливает свои счетчики, который распознают заранее отобранных респондентов. Поэтому пока TNS располагает данными только об аудитории российских сайтов.

Предоставленные результаты российских измерений сгруппированы по владельцам интернет-ресурсов. Просто медиакомпании практикуют пакетные продажи рекламы на свои интернет-проекты, поясняет госпожа Зарецки. Лидеры топ-20 предсказуемы — это "Яндекс" и Mail.ru, чья месячная аудитория, по версии comScore, достигает 22,7 млн и 21,7 млн россиян соответственно. Отставание американского Google незначительно: более 19,7 млн российских пользователей. По времени, в среднем проведенному за месяц одним пользователем на сайте, также ожидаемо лидируют социальные сети. Показатель "В контакте" — почти девять часов, что, как утверждают в comScore, является одним из самых высоких показателей в мире для социальных сетей.

Результаты измерений comScore во многом согласуются с данными TNS, отмечает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. При этом, добавляет она, надо помнить, что TNS изучает интернет-предпочтения пользователей 12-54 лет только в городах с населением больше 100 тыс. человек. В ноябре 2009 года, по данным TNS, месячная аудитория "Яндекса" равнялась 22,2 млн человек, у Mail.ru — 21,8 млн. В измерениях comScore госпожу Удовенко удивляет низкий показатель "Одноклассников" — всего 9,6 млн россиян за декабрь. По версии TNS, уже в ноябре месячная аудитории этой сети превышала 14 млн человек.

Опрошенные "Ъ" эксперты отмечают и присутствие в топ-20 comScore файлообменных ресурсов (BitTorrent, Depositfiles.com, Torrents.ru). Учитывая используемую методику, их попадание в рейтинг абсолютно логично, полагает специалист по цифровым коммуникациям компании Optimum Media Buying Марина Соловьева.

Измерения comScore российской аудитории зарубежных ресурсов будут полезны при планировании на них рекламных кампаний. Из зарубежных сайтов клиентам интересны прежде всего Facebook и Youtube, где вскоре может появиться баннерная реклама, признает гендиректор AdWatch Андрей Чернышов. Это подтверждают и в компании Gameland, которая с ноября стала продавать баннерную рекламу в российском сегменте Facebook (по данным comScore, месячная аудитория — более 1,2 млн россиян). Это очень четко выраженная аудитория, знающая английский язык и социально успешная, уточняет директор по развитию Gameland Паша Романовский. По его словам, спрос на рекламу в Facebook сразу же превысил предложение. Правда, в этом году размещение такой рекламы прекращено, поскольку руководство Facebook еще не определилось, нужна ли сети баннерная реклама.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.