Rambler's Top100
Все новости В СНГ и в мире

Виртуально мы в расчете

25 января 2010

Электронные деньги в Казахстане узаконят. Соответствующий законопроект в начале этого года поступил в мажилис. Его разработчик — Нацбанк — уверен, что документ поспособствует развитию е-коммерции в Казахстане. Профучастники солидарны с этим мнением, но предупреждают о необходимости своевременного налаживания онлайн-инфраструктуры.

Согласно законопроекту выпускать электронные деньги в Казахстане будут банки второго уровня, рассказал «&» директор департамента платежных систем Нацбанка Руслан Мусаев. По его словам, чтобы приобрести электронные деньги, пользователь должен будет внести в банк определенную сумму (наличными или безналичными), после чего банк «загрузит» эти деньги в так называемый «электронный кошелек». Количество загруженных веб-денег будет эквивалентно внесенной сумме.Как пояснил г-н Мусаев, банки смогут иметь свою агентскую сеть, которая будет распространять онлайн-деньги среди пользователей. Агентом может быть любая компания на основе договора с банком-эмитентом. А вот пользователями сервиса могут быть только физические лица. Что касается предприятий, то они имеют право только на прием электронных денег в качестве оплаты за поставляемые ими товары и услуги, сообщил г-н Мусаев.Законопроектом устанавливается максимальная сумма выпуска и операций, совершаемых с электронными деньгами. Ее размер будет зависеть от статуса владельца веб-денег. К примеру, анонимно можно использовать не более 130 тыс. тенге, рассказал «&» мажилисмен Мурат Абенов. Стоимость одной покупки не должна превышать половину от этой суммы. «Это необходимость — чтобы их не использовали в преступных целях и для ухода от налогов. В России, где такая норма не прописана, через электронную систему платежей оборачивается большой объем теневого капитала, оплачиваются незаконные сделки, из-за чего бюджет теряет большие средства. Мы не имеем права повторять такие ошибки», — пояснил депутат.По мнению мажилисмена, законопроект будет способствовать развитию электронной коммерции. «Сегодня 20% населения Казахстана пользуются интернетом. Если 5—10% из этого числа станут активно использовать электронные деньги, это уже неплохой показатель для начала. Впоследствии, почувствовав удобство этой системы, число пользователей будет только расти», — убежден г-н Абенов. По его словам, освоение новой ниши приведет к появлению новых направлений для бизнеса и создаст дополнительные рабочие места. При этом депутат считает необходимым провести разъяснительную работу среди населения и проинформировать казахстанцев о появляющихся возможностях.Согласно законопроекту оплата веб-деньгами не должна облагаться НДС, добавил г-н Абенов. Соответствующие поправки разработчики предлагают внести в Налоговый кодекс. Такие послабления необходимы, считает мажилисмен. Освобождение от НДС послужит мощным стимулом активизации на рынке электронных покупок, комментирует «&» гендиректор ТОО «Бимаш» Евгений Максимов.Оценивая состояние дел на отечественном web-пространстве, г-н Мусаев отмечает, что многие казахстанские интернет-пользователи сегодня осуществляют онлайн-покупки с помощью иностранных платежных систем. В законодательстве РК до настоящего времени отсутствовали не только правовые нормы, регулирующие вопросы выпуска и использования электронных денег, но и само это понятие. Поэтому, говорит представитель Нацбанка, необходим закон, который будет регулировать отношения в данной области.С этим мнением согласны и профучастники рынка. Но, как подчеркивает г-н Максимов, техническое исполнение должно остаться за отечественными компаниями как собственное решение, иначе все средства снова уйдут зарубежным фирмам. По его мнению, создав подобный проект, казахстанские компании смогут не только заработать деньги внутри страны, но и продать его в соседние Узбекистан и Кыргызстан.Однако, добавляет г-н Максимов, прежде чем создавать электронную систему платежа, необходимо наладить инфраструктуру казахстанской сети. «Интернет-магазины должны работать полноценно, для чего надо вести правильный учет на складах компаний. В сети должна отображаться вся информация о том, что находится на складе. В настоящее время работники маркетов даже вручную не могут посчитать товар, не говоря уже о периодическом электронном обновлении. Пора отказаться от нынешней практики, когда на интернет-странице фирмы размещены только ее физические контакты и перечень предлагаемых товаров. У покупателя должна быть возможность без всяких звонков, пользуясь исключительно интернетом, приобрести желаемый продукт», — резюмировал г-н Максимов. 

Источник: PROFIT

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.