Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Гиперссылки показали суперрост

28 января 2010

Контекстная реклама стала более популярной в России в 2009 году — расходы на нее выросли на 13%, до 9,61 млрд руб. без НДС, подсчитало агентство iContext.

В 2008 году рост рынка был в разы больше — на 61%, до 8,5 млрд руб. Впрочем, цитирует аналитиков «КоммерсантЪ», по итогам января—июня 2009 года объем рынка увеличился всего 5%, до 4,1 млрд руб. Переломным для рынка оказался четвертый квартал, утверждает гендиректор iContext Мария Черницкая. По ее словам, к концу года резко активизировались основные заказчики контекстной рекламы — представители малого и среднего бизнеса. "Эти компании осенью 2008 года первыми ощутили последствия экономического кризиса, но они же первыми стали наращивать свои бюджеты, когда ситуация стала улучшаться",— поясняет госпожа Черницкая.

Расходы на другой вид интернет-рекламы — медийную — за первые девять месяцев прошлого года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 3%, до 5,2-5,3 млрд руб. Данных за весь 2009 год еще нет.

Среди продавцов контекстной рекламы свои финансовые показатели до сих пор раскрывала лишь компания "Бегун", контрольный пакет которой принадлежит интернет-холдингу Rambler Media. Как следует из отчетности Rambler Media, за первое полугодие 2009 года выручка "Бегуна" снизилась на 24%, до 419 млн руб. Мария Черницкая связывает падение выручки "Бегуна" с потерей доли в поисковых запросах его основной площадки — портала Rambler. По данным LiveInternet, доля Rambler в поисковых запросах составляла всего 3,6%, тогда как "Яндекса" — 45,8%, Google — 35,7%, Mail.ru — 8,7%. Примечательно, что выручка портала Mail.ru от контекстной рекламы, которую в том числе размещает и "Бегун", в первом полугодии выросла на 25%, до 226,16 млн руб., следует из отчетности южноафриканского холдинга Naspers (владеет 42,3% Mail.ru). Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов соглашается, что из-за снижения доли Rambler в поисковых запросах динамика выручки его компании и в январе—июне отставала от динамики объема всего рынка. По итогам всего 2009 года господин Басов оценивает совокупные затраты на контекстную рекламу примерно в 9,5 млрд руб.

Число поисковых запросов в декабре 2009 года в России выросло на 92%, до 3,33 млрд, объявила на прошлой неделе исследовательская компания comScore. Такой динамики не показала больше ни одна из стран, вошедших в Топ-10. Это означает, что инвентарь, то есть потенциальный объем объявлений, которые могли бы купить рекламодатели, также вырос почти вдвое, объясняет госпожа Черницкая. На этом фоне, продолжает она, рост рынка в денежном выражении по итогам всего года только на 13% — лишнее подтверждение кризиса, который был на рекламном рынке в прошлом году. Число клиентов увеличилось у всех игроков, но при этом на 30% сократился их средний бюджет, добавляет господин Басов. У "Яндекс. Директ" (принадлежащая порталу система размещения контекстной рекламы) число клиентов в прошлом году выросло в полтора раза, подтверждает пресс-секретать "Яндекса" Очир Манджиков.

У "Яндекса", крупнейшего поисковика рунета, в декабре число поисковых запросов выросло на 91%, до 1,892 млрд штук, утверждает comScore. В "Яндексе" эти цифры не комментируют. При таком росте инвентаря в идеале увеличение выручки должно составлять не менее 60%, отмечает Алексей Басов. "Мы сейчас только подводим итоги года, но уже можно сказать, что выручка "Яндекса" от контекстной рекламы росла большими темпами, чем от медийной",— говорит господин Манджиков.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.