Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Galileo: через тернии к звездам

01 января 2010

В январе 2010 года были распределены три из шести контрактов, необходимых для обеспечения функционирования системы Galileo. В Еврокомиссии сообщают, что это позволит уже через два года запустить систему в тестовом режиме, а в 2014 году – в полном объеме.

Контракт на поддержание европейской навигационной системы получила итальянская компания Thales Alenia Space (на вспомогательные услуги, которыми займется TAS, выделено 85 млн евро), контракт на изготовление первых 14 спутников - немецкая OHB System AG совместно с SSTL (566 млн евро), а контракт на их запуск - французская Arianespace (397 млн евро). "Этот этап, а также распределение в дальнейшем оставшихся контрактов, знаменует собой прохождение основной фазы программы Galileo, и мы можем теперь сосредоточиться непосредственно на развертывании самой системы и показать гражданам стран Евросоюза, что наша собственная европейская навигационная система находится на пути к воплощению", - сказал еврокомиссар по транспорту Антонио Таяни.

Ожидается, что заказ на остальные спутники будет предоставлен в ходе последующих заказов на выполнение работ одной из фирм: OHB или EADS-Astrium GmbH. Ведущие аэрокосмические компании борются за оставшиеся три контракта, которые, скорее всего, будут предоставлены к середине 2010. Эти контракты касаются наземной инфраструктуры проекта, площадок по осуществлению контроля с земли и работы системы.Для полноценного функционирования Galileo необходимо 30 спутников (27 операционных и 3 резервных). На настоящий момент на орбите находится всего один спутник - GIOVE-A (производитель SSTL), в конце прошлого года отмечали четырехлетие с момента его запуска. Именно GIOVE-A, который стал первой частью орбитальной программы проверки Galileo, обеспечил трансляцию первого сигнала соответствующего требованиям ITU (2006 год). В мае 2007 года GIOVE-A успешно отправил первые навигационные данные Galileo из космоса, содержащие информацию, необходимую для вычисления локации с использованием будущего сервиса спутниковой навигации Galileo. Сейчас GIOVE-A перемещен на более высокую орбиту, чтобы он не мешал полноценным спутникам системы на орбите.Сама возможность существования Galileo как конкурентоспособной навигационной системы неоднократно подвергалась (и подвергается) сомнению, в то время как уже существуют GPS, ГЛОНАСС и активно идет развитие китайской Beidou. Но, как отмечает Аман Панну (Aman Pannu), аналитик компании Frost & Sullivan в области аэронавтики и обороны, Galileo обладает неоспоримым преимуществом по сравнению с названными глобальными навигационными системами. Она – единственная из них предназначена главным образом для гражданских и коммерческих целей. Впрочем, недавно Европейское оборонное агентство и донесло до соответствующих органов предложение касательно систем оборонного назначения. Но это предложение не носит директивного характера. В то время как GPS полностью находится под контролем американских вооруженных сил, а ГЛОНАСС и Beidou являются в первою очередь государственными навигационными системами. В том смысле, что удовлетворение разнообразных потребностей всевозможных служб (в том числе и военных) в точном сигнале является их первоочередной задачей.Galileo разработана с мыслью о параллельном ее использовании вместе с системами GPS и GLONASS, но при этом система будет независима в предоставлении услуг навигации и позиционирования. Большее количество спутников (межоперабельных) означает более широкую зону покрытия для провайдеров услуг, которые могут затем использовать эту дополнительную возможность для предоставления конечным потребителям новых приложений. Однако присутствие слишком большого числа участников рынка GNSS может подстегнуть конкуренцию. Это может ослабить коммерческие возможности Galileo, которые и без того находятся под вопросом.Не все в проекте Galileo шло гладко, напоминает Аман Панну. Многие подвергали сомнению возможность существования европейской навигационной спутниковой системы. Первой задачей был переход от бизнес-модели с участием государства до частного бизнеса, обусловленный неспособностью программы Galileo генерировать необходимую прибыль для снижения рисков, связанных с осуществлением проекта такого масштаба, и последующими значительными задержками и перерасходом бюджета. Однако, несмотря на эти трудности, многие считают, что оценивать успешность такого проекта нужно с учетом долгосрочного влияния (как прямого, так и косвенного) и вклада в экономику в целом.Система Galileo способна затронуть некоторые ключевые вопросы аэрокосмической отрасли, включая интеграцию европейской авиационно-космической отрасли, повышая ее эффективность, и тем самым снижая уровень выбросов продуктов сгорания, улучшая управление воздушными судами и, в конечном счете, повышая безопасность полетов. С другой стороны, доступность более эффективной глобальной навигационной спутниковой системы будет способствовать развитию инновационных приложений для беспилотных летательных аппаратов: как коммерческих, так и государственных.Потенциальные возможности, создаваемые Galileo (и другими глобальными навигационными спутниковыми системами) для аэрокосмической отрасли весьма впечатляющие, говорит Панну,  но их возможности в других секторах обладают буквально неограниченным потенциалом. Например, транспортный сектор ожидает расширения различных приложений для железнодорожного транспорта, в том числе для управления движением поездов (для сокращения промежутка между поездами и увеличения частоты прохождения поездов), безопасности, информационных услуг по отслеживанию и анализу состава пассажиров, мониторинга движения грузов и вагонов. Другие приложения касаются сферы здравоохранения, нефтегазовой отрасли, поиска людей (включая спасение людей в режиме реального времени), „разумной" логистики (мониторинг и анализ) и даже интерактивных игр.
Екатерина Шлык
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.