Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Топ-мессенджер

11 февраля 2010

Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" может вступить в борьбу за мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL.

О том, что "Яндекс" включился в борьбу за покупку ICQ, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на издание Trading Markets. На интернет-мессенджер также претендуют DST, китайская интернет-компания Tencent Holdings Limited, Naspers (партнер DST по Mail.ru) и крупнейшая интернет-компания Чехии Seznam. Yahoo! была исключена из списка претендентов, так как предложила за ICQ меньшую сумму, нежели ожидала AOL. Большинство претендентов готовы предложить за ICQ примерно $200 млн, утверждает Trading Markets.

Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков не подтвердил и не опроверг информацию об участии компании в переговорах с AOL, сообщив, что "компания довольна текущим сотрудничеством с ICQ". Представитель AOL Алисия Лью отказалась от комментариев.

В декабре прошлого года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых социальная сеть Bebo и ICQ. Интерес к ICQ проявляет и DST, источник, близкий к сделке, утверждает, что российская инвесткомпания обсуждала сумму в $200-250 млн (сама AOL заплатила за ICQ в 1998 году $287 млн, а также инвестировала в развитие сервиса порядка $120 млн). Собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, утверждает, что сделка по продаже ICQ может быть закрыта в течение двух месяцев.

"У "Яндекса" достаточно ресурсов, чтобы конкурировать с остальными претендентами на актив. Компания уже несколько лет получает существенную чистую прибыль, на ее счетах должно быть аккумулировано не менее $100 млн",— говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она считает цифру в $200 млн за компанию завышенной: по ее оценке, компания может стоить максимум $60 млн. "Если сумма, требуемая AOL, покажется "Яндексу" завышенной, он вполне может продолжить сотрудничество с ICQ или даже запустить собственный мессенджер",— рассуждает госпожа Менькова.

По оценкам ИК "Финам", выручка ICQ в прошлом году составила $30-40 млн. Основной доход ICQ получает от медийной и контекстной рекламы (эти показатели AOL не раскрывает). "Яндекс" в России — безусловный лидер на рынке контекстной рекламы. Согласно его последней отчетности, из общей выручки в 2009 году в 8,7 млрд руб. на долю контекстной рекламы поисковика пришлось 7,48 млрд руб. (рост по итогам года составил 15%). Аналитический центр "Видео Интернешнл" оценивает объем рынка контекстной рекламы в 2009 году в 11,3 млрд руб. с НДС.

Эксперты считают, что ICQ в большей степени интересен DST и Naspers. Сейчас партнеры обсуждают объединение польских активов (социальной сети Nasza-Klasa.pl и системы мгновенного обмена сообщениями Gadu Gadu). Поглощение ICQ поможет DST и Naspers нарастить свою долю в сегменте сервисов мгновенных сообщений (у Mail.ru есть собственный мессенджер — "Агент@Mail.ru"), а также получить синергию от интеграции ICQ с другими своими проектами, в частности, с социальными сетями.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.