Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Rambler пройдет ICQ-тест

15 февраля 2010

Компания Rambler Media включилась в борьбу за интернет-мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL.

О том, что Rambler Media направил запрос в AOL о возможности приобрести ICQ, «Коммерсанту» рассказал источник, близкий к переговорам. Пресс-секретарь Rambler Media Константин Воронцов не опроверг эту информацию, отказавшись от пояснений. Так же поступили в AOL.

Rambler Media сотрудничает с AOL с лета 2005 года: тогда они представили совместный продукт — Rambler ICQ, который интегрировал услуги российской компании (например, поиск в сети) в приложение ICQ. По соглашению Rambler и ICQ Ltd, подписанному в 2008 году, у Rambler есть эксклюзивное право продавать рекламу для русскоязычной аудитории ICQ.

В декабре 2009 года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых — социальная сеть Bebo и ICQ. С тех пор стало известно минимум о шести претендентах на покупку ICQ: это крупнейшая в России интернет-компания "Яндекс", инвесткомпания DST (владеет долями в Mail.ru, "Вконтакте.ру", "Одноклассники.ру", Facebook и др.), китайская Tencent Holdings Ltd, южноафриканская группа Naspers (партнер DST по Mail.ru), чешская Seznam и американская Yahoo!. За счет получения контроля над мессенджером "Яндекс" или Rambler могли бы консолидировать весь доход от рекламы в ICQ. Собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, утверждает, что сделка по продаже ICQ может быть закрыта в течение двух месяцев.

Источник, близкий к переговорам, утверждает, что, в частности, DST обсуждала с AOL сумму в $200-250 млн. Сама AOL заплатила за ICQ в 1998 году $287 млн, а также инвестировала в развитие сервиса порядка $120 млн.

Выручка Rambler Media за первое полугодие 2009 года составила $30,8 млн, EBITDA - $2,57 млн, чистый убыток - $689 тыс. На конец полугодия у компании было $24,7 млн в виде денежных средств и эквивалентов, поэтому "очевидно, собственных средств Rambler Media для покупки будет недостаточно", говорит аналитик "Тройки Диалог" Анна Лепетухина. Так как у Rambler Media почти нет долгов, компания может привлечь кредит, "вероятно, у самой "Проф-медиа"", считает эксперт. "Для "Проф-медиа" это выгодно как способ привлечь дополнительное внимание к своим бумагам в преддверии IPO. Крупные сделки перед публичным размещением являются распространенной практикой",— отметила аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она считает DST и Naspers наиболее вероятными покупателями ICQ.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.