Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

АйТи помогает ТНК-BP модернизировать розничную торговлю

06 декабря 2007

Подведены промежуточные итоги консалтингового и внедренческого проектов АйТи для сбытовых предприятий ТНК-BP: АйТи с 2006 года помогает им переходить на новую модель бизнес-процессов розничной торговли, а с 2007 года автоматизирует процессы розничной торговли, внедряя систему Retalix StorePoint.

В 2007 году консультанты АйТи проанализировали деятельность восьми сбытовых компаний ТНК-BP, подготовили для них план перехода на новые бизнес-процессы розничной торговли и подготовили восемь групп тренеров, которые обучают новым бизнес-процессам сотрудников АЗК. Они прошли комплексную подготовку: тренинговая компания обучила их тренерской работе, консультанты АйТи - новым бизнес-процессам, Retalix — работе со своей системой автоматизации. Задача этих тренеров — проводить массовые занятия с персоналом АЗК и сбытовых компаний.

Также специалисты АйТи внедрили систему автоматизации продаж Retalix StorePoint на 32 АЗК ТНК-BP в Саратовской и Курской областях, Москве, Санкт-Петербурге и Туле. Всего АйТи должна выполнить внедрение на 160 АЗК.

Сбыт продукции - весомая составляющая бизнеса ТНК-ВР, розничная сеть компании включает в себя порядка 1600 АЗС, работающих под марками «ТНК» и «ВР». Самой ТНК-BP и ее дочерним компаниям принадлежит лишь 680 автозаправочных станций (в том числе все, работающие под маркой ВР); остальными владеют независимые операторы, которые используют марку ТНК по джобберскому соглашению с ТНК-BP. Автозаправочные станции ТНК-BP можно назвать автозаправочными комплексами (АЗК), поскольку на них работают мини-кафе, магазины сопутствующих товаров и продуктов питания. Автозаправочные комплексы управляются десятью региональными сбытовыми предприятиями, главные задачи которых — поддерживать высокий уровень корпоративного управления и прозрачности и обеспечивать максимальную прибыльность продаж.

В 2006 году консультанты АйТи разработали эталонную модель бизнес-процессов розничной торговли, которая стала корпоративным стандартом для АЗК и сбытовых управляющих ТНК-ВР. Эта модель учитывает стратегические цели и международный опыт нефтяного холдинга и является более доходной в основном за счет продажи на заправках сопутствующих товаров. Она описывает процессы розничного бизнеса ТНК-ВР, связанные с продажей нефтепродуктов и сопутствующих товаров (закупка, прием, инвентаризация, учет и др.).

Бизнес-модель розничной торговли построена с учетом предстоящей автоматизации АЗК на основе Retalix StorePoint. ТНК-ВР выбрала эту систему израильского производителя в качестве корпоративного стандарта и поручила внедрение на своих АЗК двум интеграторам, чтобы снизить риски. Один из этих интеграторов — АйТи, которая должна выполнить внедрение Retalix StorePoint на 160 АЗК в Курской и Калужской областях, Москве, Туле и Санкт-Петербурге.

В 2007 году АйТи ведет параллельно два проекта — помогает ТНК-BP переходить на новую модель розничной торговли (GAP-анализ, разработка планов перехода, обучение работе по новым стандартам) и одновременно внедряет Retalix StorePoint на АЗК.

Чтобы определить, насколько существующие процессы розничного бизнеса отличаются от эталонной модели, консультанты АйТи провели GAP-анализ деятельности тех 8 сбытовых предприятий ТНК-BP, на которых планируется внедрение автоматизированной системы. Они расположены в Калуге, Петрозаводске, Саратове, Москве, Туле, Рязани, Курске и Санкт-Петербурге. По итогам анализа для каждого предприятия был разработан свой план перехода на новую модель организации бизнес-процессов с минимальными временными и материальными издержками. Поскольку работа сбытовых предприятий в разных регионах пока налажена по-разному, для ее оптимизации каждому предприятию потребуется разное время и различные последовательности шагов, которые описаны в разработанных АйТи планах.

Автоматизированную систему Retalix StorePoint пришлось специально адаптировать к условиям российского бизнеса розничного сбыта нефтепродуктов. Система прошла тестовую эксплуатацию в «Саратовнефтепродукт» — саратовском сбытовом предприятии ТНК-BP. После чего специалисты АйТи внедрили систему на 25 АЗК Курской и 4 АЗК Саратовской областей, а также в Санкт-Петербурге, Москве и Туле, где автоматизировано по 1 АЗК. АйТи предстоят работы по внедрению Retalix StorePoint еще на 128 АЗК.

«Этот проект занимает важное место в общей стратегии ТНК-BP в области переработки и сбыта. Он позволит повысить прозрачность и управляемость деятельности сбытовых предприятий и сети АЗК ТНК-ВР, предоставит более широкие возможности для анализа продаж и максимально точного планирования работы. Важнейшими элементами проекта были выбор стандартной системы автоматизации розничной торговли и разработка бизнес-модели. Мы планируем принимать активное участие в работе по внедрению изменений в ТНК-BP до победного конца, когда все АЗК, в которых намечены изменения, заработают в новой бизнес-модели и будут автоматизированы»,— прокомментировал Александр ФЕДИН, директор департамента топливных и смарт-систем АйТи.

Источник: АйТи

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.