Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российский рынок моментальных платежей кризиса не испытывает

03 марта 2010

Общий объем рынка моментальных платежей в 2009 году достиг 649 миллиардов рублей, что на 21% превышает показатель 2008 года, который составлял 536 миллиардов рублей. В 2010 году по прогнозам НАУЭТ, оборот рынка превысит 746 миллиардов рублей. 

Положительная динамика, наметившаяся с момента становления рынка, по всем основным показателям (сумме платежей и их числу, величине среднего платежа) продолжает сохраняться.

Общее число платежей, принятых через пункты моментальной оплаты в 2009 году выросло на 9%  и составило  5,9 млрд.  В 2008 году через пункты моментальных платежей было проведено более 5,4 миллиарда транзакций.

Количество точек приема платежей выросло по сравнению с предыдущим годом на  50 тысяч и составило 400 тысяч.

Сумма среднего платежа в 2009 году составила 110 руб., что на 10% превышает аналогичный показатель предыдущего года. По оценке НАУЭТ размер среднего платежа растет за счет увеличения в общем объеме доли «тяжелых платежей», а именно: за счет развития таких сервисов, как погашение банковских кредитов, оплата авиабилетов, услуг ЖКХ, интернет (ШПД).

 

 

По итогам 2009 года структура моментальных платежей  выглядит следующим образом:

 

Тип платежа

Доля в общем обороте рынка (%)

2008 г.

2009 г.

Сотовая связь

89,5

81,0

Интернет

3,9

4,0

Телевидение

0,8

2,0

Погашение кредитов

2,0

6,0

Электронные деньги

1,1

2,0

ЖКУ

0,5

1,0

Остальное

2,1

4,0

Весь рынок (%)

100

100

 

Отдельно стоит отметить, что доля «сотовых» платежей в общем объеме оплачиваемых услуг снизилась с 89,5% (2008 год) до 81% (2009 год). Наиболее быстрорастущими из «несотовых» платежей были платежи по погашению кредитов, доля которых выросла в три раза.

Расстановка сил на рынке моментальных платежей не изменилась, лидеры остались на прежних позициях: ОСМП (бренд QIWI (КИВИ)), Киберплат, Группа e-port. Прошедший год ознаменовался слиянием двух крупнейших игроков отрасли - ОСМП и Группы e-port - в объединенную компанию ОСМП, в результате чего на рынке появился абсолютный лидер с совокупной долей в 49%.

По итогам 2009 года позиции основных игроков рынка моментальных платежей выглядят следующим образом: 

Компания

Оборот 2009 года

 (млрд. руб.)

Доля                       (% от общего оборота рынка)

Объединенная компания ОСМП (бренд QIWI (КИВИ))

319,0

49

Киберплат

148,5

23

Евросеть

36,5

6

Элекснет

45,3

7

Остальные

99,6

15

Весь рынок

649,0

100


В 2009 году продолжилось расширение спектра услуг, которые можно оплатить через пункты приема моментальных платежей. С помощью платежных терминалов стала возможной оплата не только счетов за услуги ЖКХ, заказов в интернет-магазине, авиабилетов, но и получение виртуальной предоплаченной карты Visa.

По итогам 2009 года на рынке моментальных платежей были выявлены следующие тенденции:

  • Консолидация игроков.
  • Увеличение доли в общем объеме рынка пунктов приема платежей, организованных банками.
  • Снижение доли крупных федеральных сетей салонов связи, таких как «Евросеть» и др.
  • Рост среднего платежа за счет увеличения в общем объеме платежей доли услуг с «большим чеком»: погашение банковских кредитов, оплата авиабилетов, услуг ЖКХ, доступа в интернет (ШПД).
  • Доля платежей за сотовую связь в общем объеме рынка по-прежнему продолжает снижаться с 89,5% (2008 год) до 81% (2009 год).

«В 2009 году  моментальные платежи продемонстрировали устойчивый рост на фоне глубокого финансового кризиса. Принятие Закона, регулирующего отрасль, постоянное расширение спектра оплачиваемых услуг, внедрение новых сервисов, позволяет с оптимизмом смотреть на будущее рынка моментальных платежей, объем которого в 2010 году по нашим прогнозам достигнет 746 млрд. рублей», - комментирует Борис Ким, Председатель Комитета по платежным системам и банковским инструментам НАУЭТ.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.