Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

В 2009 г. оператор связи Гарс Телеком обслужил на треть больше клиентов

12 марта 2010

В минувшем году бизнес Гарс Телеком подвергся кардинальным изменениям. «Новые времена» потребовали смены стратегии работы на рынке телекоммуникаций для корпоративных клиентов. Итог – двукратный рост количества обслуживаемых объектов коммерческой недвижимости и радикальное обновление клиентской базы.

«Произошедшие в конце 2008 г. глобальные макроэкономические катаклизмы привели к существенной смене клиентского ландшафта, - рассказывает коммерческий директор Гарс Телеком Евгений Пикерсгиль. – Учитывая, что пул клиентов компании составляют представители всех отраслей экономики, его эрозия фактически отразила ситуацию в экономике страны: 3% предприятий закрылись, 88% сократили штат, 95% пересмотрели условия обслуживания, а 36% - сменили поставщика телеком-услуг».

По словам управляющего Гарс Телеком Павла Горенькова, определяющим фактором рынка корпоративных телекоммуникаций минувшего года стали массовые переезды клиентов, которые начались еще в третьем квартале 2008 г. Тогда же, с целью преодолеть тенденцию «схлопывающейся» выручки от оказания телеком-услуг в офисных центрах премиальных классов, компания Гарс Телеком приняла решение изменить стратегию поведения на рынке.

«Новая стратегия эксплуатирует миграцию клиентов и направлена на резкое увеличение количества обслуживаемых офисных центров, - рассказывает директор по коммуникациям Гарс Телеком Михаил Сергеев. - Инструментами новой политики стала обновленная тарифная сетка («премиум» качество по доступным ценам), рост штата сотрудников (+91%), строительство последних миль до бизнес-центров (+96%, до 187 объектов)». В пользу Гарс Телеком также играли структурные реформы, проводимые компаниями-конкурентами.

Первые выводы об эффективности новой стратегии можно сделать по итогам 2009 г. В течение отчетного периода от компании ушли 26% ранее обслуживаемых клиентов сегмента SMB с ARPU до $2000 и 3% клиентов с ARPU $5000+. В то же время, компания набрала 41% новых клиентов, что позволило сохранить доходы.

Совокупная выручка Гарс Телеком по итогам 2009 г. составила 532462 тыс. руб. без НДС (по сравнению с 528178 тыс. руб. по итогам предыдущего года). Структура доходов группы компаний сохранилась. 64,28% выручки составили услуги доступа в интернет и телефонной связи (342253 тыс. руб. против 347022 тыс. руб. годом ранее). Блок интеллектуально-емких сервисов (аутсорсинг услуг связи и телекоммуникаций, телеком-консалтинг, аудит в области услуг связи, а также интеграционные проекты) принес 190209 тыс. руб. выручки против 181165 тыс. руб. годом ранее.


В Гарс Телеком рассчитывают продолжить развитие присутствия на рынке и в ближайшие 2-3 года охватить 85% всех офисных зданий Москвы и 30% Санкт-Петербурга, что позволит восстановить докризисные темпы роста бизнеса оператора. 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.