Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

У «Космос ТВ» прибавилось мобильности

16 марта 2010

Компания «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ), владеющая частотами для цифрового эфирного телевещания в Москве и подконтрольная «Система масс-медиа», перешла в управление к кабельному оператору «Космос ТВ».

О том, что ЦТВ передана в управление «Космос ТВ», которым на паритетных правах владеют АФК «Система» и ФГУП «Российская теле- и радиовещательная сеть», «Ведомостям» рассказал гендиректор «Космос ТВ» Александр Теппер. Между компаниями подписаны два договора — о техническом и абонентском обслуживании, уточнил он. После реструктуризации бизнеса СММ (операторский бизнес передан в «Комстар-ОТС», производство теле- и киноконтента — в RWS, а производство каналов — в «Стрим контент») у нее осталось лишь два отдельных актива, связанных с ТВ, управление которыми было логично объединить, объясняет источник. Об акционерном объединении речи не идет, подчеркивает он.

ЦТВ была создана в 2002 г. и изначально должна была продавать услуги цифрового мобильного ТВ владельцам дорогих иномарок. В 2005 г. 74% ЦТВ приобрел холдинг СММ, весной 2007 г. докупивший еще 25,99%.

Идеальным вариантом было бы объединить «Космос ТВ» с ЦТВ, считает бывший сотрудник одной из компаний АФК «Система». Используя имеющиеся у ЦТВ частоты (530-540 и 730-750 МГц) и сеть передатчиков, «Космос ТВ» смог бы наладить в Москве цифровое телевещание в стандарте DVB-T, объясняет он. А частоты диапазона 2,5-2,7 ГГц, на которых сейчас работает «Космос ТВ», можно отдать телекоммуникационным «дочкам» «Системы» — например, для развития в Москве сетей мобильной связи четвертого поколения по технологиям WiMax или LTE, рассуждает он. У подконтрольного «Системе» «Комстар-ОТС» уже есть московская сеть мобильного WiMax, работающая в том же диапазоне, но дополнительные частоты помогли бы расширить пропускную способность сети.

Сами по себе «Космос ТВ» и ЦТВ не являются крупными участниками рынка. У «Космос ТВ» 35 000 абонентов в Москве, а ЦТВ обслуживает около 200 абонентов. «Космос ТВ» сейчас не развивается, абоненты предпочитают услуги кабельных и спутниковых конкурентов, так что акционерам имеет смысл использовать его технический и частотный ресурс для развития новых услуг, считает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.