Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

МТС оплатил SMS-сообщение

17 марта 2010

Арбитражный суд Магаданской области признал виновным сотового оператора МТС в неправомерном списании средств со счета абонента при использовании коротких SMS-номеров. До сих пор ответственность в аналогичных ситуациях несли контент-провайдеры, арендующие у операторов такие номера.

По данным «Коммерсанта», согласно решению суда, в конце прошлого года абонент МТС Антон Смалия пожаловался на оператора в управление Роспотребнадзора по Магаданской области. При попытке скачать фильм с интернет-сайта 94tb.ru господину Смалии было предложено ввести свой номер телефона для получения промокода и согласиться с условиями сервиса. Как следует из решения суда, абонент с условиями согласился, после чего получил бесплатное SMS-сообщение с кодом доступа к ресурсу. Однако позже выяснилось, что таким образом господин Смалия активировал подписку на рассылку платных SMS стоимостью 136 руб. 33 коп. за одно сообщение. Всего абонент получил девять подобных сообщений. Но за все это время ему не поступало SMS с предупреждением, что он может отказаться от платной услуги, навязанной оператором абоненту. Этим оператор нарушил лицензионные требования, утверждает истец.

В МТС утверждают, что виноват не оператор, а его партнер — контент-провайдер "Первый альтернативный" (А1). "Мы применили жесткие штрафные санкции к провайдеру, допустившему такую ситуацию. И наложили запрет на использование им сервиса рассылок",— говорит директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. При первом обращении абонента к МТС услуга подписки к платному контенту была отключена. После служебного расследования МТС заблокировал номера, с которых приходили SMS-сообщения, и вернул на баланс господина Смалии всю списанную сумму за входящие SMS. Однако суд не согласился с доводами оператора и постановил привлечь МТС к административной ответственности, обязав выплатить штраф в размере 30 тыс. руб. МТС обжалует решение суда в апелляционной инстанции, говорит госпожа Кохановская.

В А1 отказались комментировать решение суда, сославшись на то, что компания "не привлекалась к рассмотрению данного дела". Но представители других контент-провайдеров говорят, что это первое подобное решение на их памяти. "Решение суда двойственное: формально он прав — договор абонент заключал с оператором связи, но, с другой стороны, услугу микроплатежа оказывает контент-провайдер",— указывает гендиректор компании "Нева-Лайн" Артем Литвинов. Господин Литвинов согласен, что количество случаев мошенничества в этой сфере достигло критической массы: "Но и контент-провайдеры, и операторы борются с подобными сервисами. С декабря прошлого года количество жалоб от абонентов сократилось в десятки раз". По мнению управляющего директора компании i-Free Кирилла Петрова, ответственность за SMS-мошенничество должны нести не операторы связи, а сами мошенники.

По оценке гендиректора Planet3 Сергея Тулаева, 34% случаев мошенничества — заведомо неверная информация о стоимости того или иного сервиса, 16% — многократная тарификация (вместо одного сообщения приходится отправлять несколько); на долю вирусов и несуществующих сервисов типа камеры-рентгена приходится около 5%. Елена Кохановская из МТС говорит, что штрафы провайдерам составляют от 9 до 90% общего дохода по короткому номеру, указанному в жалобах абонентов. В 2009 году общий размер штрафов, выставленных МТС провайдерам, составил 36,6 млн руб.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.