Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Клик и доллар

18 марта 2010

Крупнейшая социальная сеть Facebook, более 5% которой приобрела Digital Sky Technologies, в Америке обогнала по трафику крупнейший поисковик Google.

Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компани Hitwise. На эти два сайта приходится около 14% всех посещений интернет-ресурсов в США, за последнюю неделю на Facebook пришлось 7,07% (год назад было 2%), а на Google — 7,03%.

Hitwise высчитывает свои проценты исходя из количества сессий (один заход — одна сессия), продолжительность нахождения на сайте не учитывается. По этому показателю сети опережают поисковики: по оценке Nielsen, средний американский пользователь проводит на страницах Facebook 6,5 часа в месяц, а на Google — 2,5 часа; средний показатель в мире для социальных сетей — более 5,5 часа.

При оценке посещаемости Hitwise считала только обращения к google.com (не учитывая трафик других сервисов Google — почты Gmail, видеохостинга YouTube, карт Google Maps и поисковых запросов из браузеров). Они увеличили бы долю Google в трафике США до 11,03%.

ComScore, которая считает посещаемость по числу уникальных пользователей, тоже видит сближение Google и Facebook, сказала «Ведомостям» старший менеджер по развитию ComScore в Европе Оснат Зарецки. Но сети еще далеко до поисковика: в феврале на google.com зашло 164,188 млн уникальных посетителей, на Facebook — 111,6 млн. Вообще, для сравнения корректнее брать Google вместе со всеми его сервисами, считает Зарецки, ведь и Facebook объединяет под одним доменом и фотохостинг, и чат, и игры.

В России социальные сети тоже догоняют крупнейшие порталы и поисковики. По числу просмотров страниц они их уже обогнали, а по уникальным пользователям скоро это сделают, говорит исполнительный директор социальной сети «В контакте» Лев Левиев. Аудитория крупнейшего российского поисковика «Яндекс», по данным TNS, в январе составила 23 млн уникальных пользователей, Mail.ru — 17,9 млн, «В контакте» — 18,2 млн, «Одноклассников» — 15,2 млн. Социальные сети по трафику постепенно обгоняют поисковики, согласен представитель «Яндекса» Очир Манджиков. Он объясняет это разной природой сервисов: люди приходят на поисковик, чтобы что-то найти и сразу уйти, а в социальных сетях общаются часами. Зато монетизируются поисковики намного лучше соцсетей, радуется он.

Это и в Америке так. Facebook объявила, что в конце прошлого года впервые вышла на «положительный денежный поток», а в 2010 г. рассчитывает получить выручку в $1-1,5 млрд. А Google только чистой прибыли в прошлом году получила $6,5 млрд.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.