Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Почти половина пользователей ICQ — из России

18 марта 2010

Российская аудитория известного мессенджера ICQ составляет около 18,5 млн пользователей в месяц.

Об этом рассказал управляющий директор ICQ Элиав Моше.  По сообщению «Ведомостей», это почти половина всей аудитории мессенджера: в мире с помощью ICQ ежемесячно общаются 42 млн человек. А ежедневно ICQ использует около 8,8 млн россиян.

Правда, эти цифры включают в себя пользователей платформы ICQ (протокола, через который передаются сообщения). Число же тех, кто общается с помощью официального клиента ICQ, Моше не называет, но ссылается на экспертные мнения о том, что около 62% российских пользователей предпочитают клиент ICQ.

По словам Моше, второй по числу пользователей рынок после России — Германия, где этот мессенджер используют примерно 9 млн человек в месяц. В Чехии аудитория ICQ — 2 млн человек в месяц.

В России ICQ продвигается как самостоятельно (через собственный сайт), так и через партнеров — «Яндекс» и Rambler. Россия — стратегический рынок для ICQ, говорит Моше. Но какую долю выручки приносит компании реклама в русской ICQ, он не говорит. Представители рекламного агентства Index20 уверяют, что в прошлом году продажи рекламы в ICQ росли «выше рынка» медийной рекламы (+4% , по данным АКАР), но цифр опять-таки не называют. В 2008 г. реклама в ICQ принесла Rambler около $6 млн, рассказывал ранее близкий к этой интернет-компании источник.

Кроме того, ICQ договорилась о партнерстве с крупнейшими социальными сетями — и теперь прямо из мессенджера можно писать сообщения в Facebook и Twitter. Моше рассчитывает на аналогичные партнерства и с российскими соцсетями.

На ключевом для IT-компаний рынке США ICQ занимает не более 2-3%, а одним из ее конкурентов является мессенджер AIM, так же, как и ICQ, принадлежащий AOL (у него более 35% рынка). Это признает и Моше: конкурировать с AIM на американском рынке очень сложно, сказал он «Ведомостям».

Поэтому в конце прошлого года AOL объявила о реструктуризации своего бизнеса и планах продать непрофильные активы, прежде всего Bebo и ICQ. За ICQ компания запросила $300 млн. Переговоры о покупке ICQ ведут несколько компаний, в том числе ею интересуются и российские инвесторы — «Профмедиа» Владимира Потанина (владеет Rambler) и Digital Sky Technologies Юрия Мильнера. Обсуждается сумма в $200-300, рассказывал близкий к участникам этой сделки менеджер, а сама сделка может завершиться весной.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.