Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 18 марта 2010

И опыт, сын ошибок трудных

Компания «ДатаЛайн» провела очередной свой семинар в рамках серии «дней открытых дверей» своего дата-центра. Он был посвящен проблемам формирования бюджета создания всего ЦОДа и отдельных его систем и особенностям конкретной его реализации при построении конкретного коммерческого дата-центра «ДатаЛайн», расположенного в Москве по адресу ул. Боровая, дом 7.

Особо стоит отметить, что собравшиеся узнали не только о «цене вопроса», но и о тех организационных и технических проблемах, которые пришлось решать, и (что представляется особенно важным и интересным) о тех граблях, на которые было наступлено.

Как рассказал генеральный директор «ДатаЛайн» Юрий Самойлов (на снимке), первым уроком собственного ЦОДОстроения было то, что на российском рынке явно не хватает специалистов по построению именно коммерческих дата-центров. Такого опыта еще предстоит набираться. Конечно же, первоначальный бюджет проекта оказался занижен (но это беда, наверное, подавляющего большинства проектов, в том числе и тех, которые не имеют отношение к ИТ), поскольку поначалу не учли довольно много общестроительных и монтажных работ. Немало оказалось проблем и с организацией работы нескольких подрядчиков, строящих разные инженерные системы. Как подчеркнул Ю. Самойлов, очень сложно было наладить взаимодействие даже 3-4 подрядчиков. Причем все подрядчики обычно склонны к изначальному недоучету объема необходимых монтажных работ, что потом выливается в многочисленные дополнительные соглашения с соответствующим увеличением бюджета проекта. Кроме того, очень большие усилия пришлось прикладывать для контроля качества работ подрядчиков, которые часто при выполнении следующих этапов портили результаты предыдущих работ. Но отчасти это стало результатом ошибок в порядке монтажа инженерных систем (именно поэтому, в частности, фальшпол в дата-центре теперь имеет такой непрезентабельный вид).

Одной из ошибок создателей ЦОДа «ДатаЛайн» оказалось и точное следование рекомендациям вендоров. Самым ярким примером в данном случае были рекомендации компании Cisco при создании проекта ЛВС, в результате чего была построена явно избыточная система, которую так и не удалось до сих пор полностью использовать, т.е. часть денег потрачена без отдачи. Но в принципе аналогичная ситуация была и с поставщиками другого оборудования, так что к их рекомендациям создатели дата-центров должны относиться с разумной долей скептицизма.

Еще одной явной ошибкой, по словам Ю. Самойлова, было использование гипсокартона при отделке помещений ЦОДа, следствием чего было огромное количество пыли, на борьбу с которой было потрачено очень много сил, времени и нервов. Урок, который извлекли для себя создатели дата-центра: для отделки надо использовать металлические сэндвич-панели, это существенно более гигиенично и эффективно в том числе и с финансовой точки зрения. Ошиблись прооектировщики ЦОДа и с организацией воздушных потоков в помещении ИБП, в результате чего пришлось проводить туда дополнительный воздуховод. Кроме того, в проект не была заложена система мониторинга энергопотребления, которую сейчас специалистам «ДатаЛайн» приходится реализовать самостоятельно.

Конечно, как подчеркнул Ю. Самойлов, ошибок было гораздо больше, но это были самые заметные, и на следующих своих строящихся площадках «ДатаЛайн» их уже не допускает.

Узнали собравшиеся и об опыте использования (или о попытках использования) новых технологий, предлагаемых поставщиками оборудования для дата-центров. В частности в ЦОДе «ДатаЛайн» есть системы охлаждения, использующие фрикулинг. Как было сказано, стоимость чиллера с фрикулингом примерно на 40% больше обычного. Понятно, что технология фрикулинга призвана снизить затраты на электричество, но срок окупаемости этой опции в «ДатаЛайн» пока определить не удалось, так как еще не успели набрать достаточно объемной статистики по энергопотреблению. Эти данные «ДатаЛайн» планирует обнародовать будущей весной, т.к. фрикулинг должен приносить максимальный эффект в зимнее время.

Не сложились пока отношения с роторно-дизельными ИБП, установка которых в данном конкретном ЦОДе, по подсчетам специалистов «ДатаЛайн» обошлась бы вдвое дороже традиционного решения. Аналогичная ситуация получилась с идеей газовой генерации электричества: оказалось, что срок окупаемости составит 5,5 лет (а при наличии доступа к газопроводу высокого давления - за 4 года и 7 месяцев) и дешевле покупать готовую электрическую мощность.

Генеральный директор «ДатаЛайн» Юрий Самойлов не отказывает новым технологиям в прогрессивности и перспективности, но пока в данных конкретных условиях они проигрывают традиционным по экономическим показателям. «Возможно за этим будущее, но не очень близкое», - добавил он.

Как рассказал Ю. Самойлов, приоритетом «ДатаЛайн» при выборе технических решений является минимизация начальных инвестиций (даже если это приводит к последующему росту затрат на эксплуатацию!); сокращение времени между сдачей объекта в эксплуатацию и началом его коммерческого использования; и строительство в несколько очередей, позволяющее распределить капитальные затраты по времени (оказывается это выгодно, несмотря на то, что строительство в несколько очередей в целом обходится дороже, чем зараз). в один прием.

Как видим, пока российским создателям дата-центров не до «зеленых» технологий и модных на западе новинок. Они не могут позволить себе слишком длительные сроки окупаемости. Таковы и их собственные бизнес-требования и требования акционеров.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.