Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 01 апреля 2010 |
Контекстная реклама осваивает мобильный формат
На протяжении 2009 г. контекстная реклама активно внедрялась в мобильные устройства. Весь год ведущие игроки этого рынка вырабатывали новые форматы и развивали поведенческие технологии, а также применяли инструменты аудита трафика и эффективности рекламных компаний.
Такие основные технологические тенденции в этом сегменте Интернет-рынка выявили аналитики компании «Бегун», в ежегодном аналитическом обзоре «Рынок контекстной рекламы в России в 2009 г.», который был представлен на конференции «eTarget 2010: управление аудиторией и маркетинг в интернете».
Активные действия ведущих игроков российского рынка контекстной рекламы на «мобильном» фронте начались в начале лета 2009 г., когда «Бегун» начал таргетировать контекстную рекламу в мобильных устройствах по оператору связи, операционной системе и марке телефона. Осенью интересное предложение – звонок в один клик по рекламному объявлению, размещенному в мобильном поиске Яндекс, владельцам мобильных устройств сделал Яндекс.Директ. Чуть позднее «Бегун» расширил возможность мобильного таргетинга – ввел дополнительное «нацелевание» показа объявлений на пользователей мобильных устройств с определенными технологическими функциями.
В результате за 2009 год доля мобильной аудитории в общем количестве переходов по объявлениям в сервисе контекстной рекламы «Бегун» выросла с 1,14% в январе до 1,6% по итогам года (на 40%). Рост показала и доля списаний за переходы с мобильных устройств в общем объеме списаний - с 0,87% в начале года до 1,45% по его итогам (на 67%).
Количество рекламных кампаний с использованием мобильного таргетинга за 2009 г. увеличилось более чем в 2 раза. Первыми, как отмечается в приложении к аналитическому обзору, посвященном контекстной рекламе в мобильных устройствах, этим видом таргетинга воспользовались операторы сотовой связи и другие участники мобильной индустрии. Недаром наибольшим интересом аудитории пользовалась контекстная реклама их услуг и абонентских устройств. На втором месте в рейтинге предпочтений мобильных абонентов – реклама программного обеспечения.
По количеству переходов пользователей мобильного Интернета по ссылкам в рекламных объявлениях, лидирует компания МТС (26,68%), впрочем, ненамного от нее отстает «МегаФон» (26,27%), за которым следует «Билайн» (23,61%).
Интересно, что более половины переходов по ссылкам на сайтах для мобильных устройств в 2009 г. было совершено с телефонов Nokia, а вот наиболее активно откликались на такую рекламу пользователи телефонов LG, их CTR составил 9,09%.
Аналитики компании «Бегун» отмечают, что между аудиторией мобильного и проводного Интернета много общего. Так что использование мобильного таргентинга оптимально в дополнение к рекламным компаниям, позволяющее более точно доставлять объявления до целевой аудитории.
По их прогнозам, в ближайшее время количество рекламных компаний, нацеленных в том числе и на «мобильную аудиторию», будет только расти.
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.