Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне предпочитают идти путем Сусанина

08 апреля 2010

Несмотря на активное продвижение разнообразных мобильных устройств, навигационные устройства в России по-прежнему продаются без ажиотажа. По данным SmartMarketing, в 2009 году суммарные объемы продаж таких девайсов составили 1, 168 млн. штук, что на 121 тыс. меньше, чем в 2008 году.

По оценкам SmartMarketing объем продаж персональных навигационных устройств (PND) составил 437000 штук (37,41%), GPS-оборудованных WID (смартфоны, коммуникаторы, КПК, Интернет-планшеты) - 707000 штук (60,55%), на долю GPS-устройств других типов приходится 24000 шт. (2,04%).

В первом полугодии 2009 г. особенно пострадал сегмент GPS-WID, а сектор PND-навигации сохранял позитивный, хотя и относительно слабо выраженный тренд: 33,0% в I квартале 2009 г., 35,6% во II квартале 2009 г., 37,1% в III квартале 2009 г., 38,9% в IV квартале 2009 г.

Лидером среди производителей навигационных устройств всех типов стала компания HTC (16,0%), на втором месте – Apple (15,7%), на третьем - Explay (10,6%), на четвертом - Garmin (8,6%). Замыкает пятерку лидирующих вендоров Samsung (7,6%).

В прошлом году SmartMarketing подсчитывала доли производителей PND и оснащенных GPS WID отдельно, и топ-5 списков выглядел следующим образом: 

  • в сегменте GPS-оборудованных WID лидировал HTC (20,78%), за ним шли ASUS (13,35%), Nokia (12,29%), Аpple (11,71%) и E-TEN (11,32%).
  • в сегменте PND лидировал Garmin (27,11%), на втором месте располагался Mio (21,34%), затем шли JJ-Connect (11,37%), Explay (9,2%) и Voxtel (4,14%).

Аналитики отмечают, что «молодые и агрессивные новички» (такие как Explay) достаточно успешно теснят прежних лидеров рынка, пользуясь как преимуществами текущей конъюнктуры, так и успешно осваивая и реализуя новые маркетинговые стратегии. Аналитики особо отмечают и тренд к снижению средних цен, который также позволил ряду вендоров войти в первую пятерку.

В течение 2009 г. заметно изменилась функциональность среднестатистического навигатора, к концу 2009 г. даже в бюджетных нишах появились высокофункциональные модели, а продукты, в 2008 г. относившиеся к топ-классу уже к середине 2009 г. оказались спозиционированы в лучшем случае как PND среднего уровня. Данный тренд также сказался на снижении конкурентной мощности некоторых, ранее лидировавших, брэндов. Наиболее яркий пример – линейка Mio, в сочетании с пертурбациями в канале сбыта (смена партнеров, перестройка маркетинговой составляющей и др.) это обусловило ослабление позиций бренда и снижение его доли в сегменте PND. Аналогично, доля бренда Garmin, традиционно придерживающегося достаточно консервативной позиции в отношении маркетингового продвижения, в 2009 г. заметно снизилась.

В 2010 году SmartMarketing прогнозирует сохранение сравнительно позитивных трендов при значимом усилении конкурентной ситуации. Если в 2009 году расстановка сил во многом решалась за счет ценовой конкуренции., то в 2010 г. большее значение будут иметь такие факторы, как усиление активности при работе с партнерскими сетями. Также можно прогнозировать интенсификацию маркетингового продвижения, направленного на сегмент конечных пользователей.

Екатерина Шлык

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.